transport/2017/07/13/tixaya-dorozhnaya-revolyucziya/НЭП 08 // Тихая «дорожная революция» // 13.07.2017 // Транспорт
НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Версия для печати // Оригинальный адрес: transport/2017/07/13/tixaya-dorozhnaya-revolyucziya
// ТЕМЫ И СЮЖЕТЫ // Архив

Тихая «дорожная революция»
Дорожная сеть Екатеринбурга переживает самое масштабное обновление за последние годы

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство транспорта и связи Свердловской области, по итогам года благодаря средствам, направленным Екатеринбургу и городам-спутникам, фактически каждая десятая дорога екатеринбургской агломерации будет приведена в нормативное состояние. Большой пласт работ в Екатеринбурге касается улиц рядом с Центральным стадионом, на котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. С учетом работ в других районах в городе будет отремонтировано 49 участков улиц. По информации региональных властей, снижать рекордные объемы финансирования дорожных работ в Екатеринбурге не планируется вплоть до 2020 года. В свое время даже меньше по масштабу работы в Челябинске вошли в историю как «дорожная революция» и помогли укрепить имидж власти.

Как сообщал в начале июля замглавы администрации Екатеринбурга по благоустройству Евгений Архипов в интервью газете «Вечерний Екатеринбург», рост объема работ связан с беспрецедентной суммой, выделенных Екатеринбургу из вышестоящих бюджетов на дорожный ремонт в этом году — 1,5 млрд рублей. «Торги по определению подрядчиков прошли в мае, и в мае же мы приступили к ремонту и строительству. Несмотря на нестабильную погоду, подрядчики взялись за дело активно — зашли уже на 30 объектов. Причем на 13 объектах работы в настоящий момент выполнены в полном объеме. В августе — сентябре планируем закончить асфальтовые работы, в сентябре — октябре — благоустройство придорожных территорий», — комментировал Архипов.

Ленина — Татищева

При этом ремонтируются не только такие улицы, как Репина, тяготеющие к Центральному стадиону: на сегодня рабочие уже переложили 4 тыс. квадратных метров дорожного покрытия на отдаленной от центра города улице Спутников, завершили выкладку верхнего слоя асфальта на автодороге по Бебеля, начали работы на Халтурина и Уральских Рабочих, ремонтируют участок на Московской от Пальмиро Тольятти до Челюскинцев, где планируют переложить порядка 40 тыс. кв. метров проезжей части. С сегодняшнего дня также закроется движение по нечетной стороне улицы Токарей от Кирова до Плавильщиков — до 25 августа здесь будут ремонтировать мост. Всего к 31 октября в Екатеринбурге должны обновить свыше 680 тыс. кв. метров дорог.

Радищева — Московская

По информации областного Минтранса, если в 2014 году на все дорожные работы в Екатеринбурге направлялось 3,9 млрд рублей из областного и городских бюджетов, то в текущем году эта сумма выросла до 6,3 млрд рублей — за счет появления федерального финансирования и существенного увеличения доли областного бюджета в этих работах. Сумма рекордная не только для Екатеринбурга, но и для уральских городов в принципе. Для сравнения, по информации портала 74.ru на «дорожную революцию» в Челябинске, которая стала визитной карточкой экс-губернатора региона Михаила Юревича, в 2008 году (в начале программы) было потрачено порядка 3 млрд рублей, а к 2010 году сумма была увеличена до 4,5 млрд рублей затрат только на областной центр.

«В 2017 году правительству и главе региона Евгению Куйвашеву удалось включить Екатеринбургскую агломерацию, к которой относится непосредственно административный центр региона, в число агломераций, вошедших в федеральный проект „Безопасные и качественные дороги“. Только в рамках этого проекта в 2017 году на дороги Екатеринбургской агломерации будет направлено финансирование в объеме более 2,7 млрд рублей, из которых 1,4 млрд рублей — средства региональной казны, 1,2 миллиарда рублей — федерального бюджета», — комментируют дополнительное финансирование дорог Екатеринбурга в региональном Минтрансе.

Улица Репина возле Центрального стадиона

В рамках только этой программы работы намечены на 142 объектах, из которых 99 — объекты улично-дорожной сети Екатеринбурга (50 участков городских автодорог и 49 объектов по организации дорожного движения — установка дорожных знаков, светофоров и прочих объектов), 29 — объекты региональной дорожной сети (в том числе Режевское направление, Полевской тракт, Кольцовский тракт, ЕКАД, дорога Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов) и 14 — федеральной сети (в том числе трасса Екатеринбург — Пермь, Екатеринбург — Тюмень, автодорога в направлении Челябинска). «По прогнозам министерства транспорта и связи региона, в результате выполнения запланированных на этот год мероприятий доля протяженности дорожной сети агломерации, соответствующая нормативным требованиям, вырастет с 40,4% процента до 52,6%», — уточнил министр транспорта Василий Старков.

В целом только по этой программе до 2025 года на территории агломерации Екатеринбурга хотят отремонтировать более 1,3 тыс. километров дорог различного уровня.

Дополнительные деньги Екатеринбург получит и по федеральной программе «Жилище»: более 586 млн рублей выделят на строительство улицы Академика Сахарова от улицы Вильгельма де Геннина до улицы Амундсена, строительство улицы Краснолесья (Тенистой) до улицы Суходольской, строительство трех улиц в жилом районе «Солнечный». В рамках софинансирования (обязательное условие федеральной программы) бюджет Свердловской области также выделит на эти работы 253,5 млн рублей. «Планируется, что в 2018–2019 годах участие федерации и области в реализации мероприятий ФЦП „Жилище“ будет сохранено в объемах текущего года», — добавил Старков.

Улица Татищева

Депутат думы Екатеринбурга — зампред комиссии по городскому хозяйству Дмитрий Сергин отмечает, что, по оценкам специалистов, для того, чтобы содержать дороги в приличном состоянии, городу необходимо ежегодно ремонтировать как минимум 10% дорожного полотна. «Для нас это сейчас ударная цифра, но в идеале это должно быть средней ежегодной цифрой по дорожному ремонту. Тогда мы условно через 10 лет придем к нормативному содержанию, и жалоб будет меньше.

Самостоятельно „дорожную революцию“ городу с учетом остающихся в нем налогов сейчас сделать сложно, поэтому рассчитывать остается только на трансферты из вышестоящих бюджетов.

Но эти деньги чаще даются под какие-то крупные проекты, вроде ЧМ-2018. Хотя понятно, что чемпионат — только повод, и город получает реальные капитальные вложения в свою инфраструктуру», — отмечает Сергин. По его мнению, с учетом предстоящих в городе мероприятий — 300-летия Екатеринбурга в 2023 году и, возможно, ЭКСПО-2025, город сможет получить больше средств на дороги и после 2018 года. «Президент Владимир Путин, приезжавший в начале недели, дал достаточно высокую оценку Екатеринбургу, заявил о поддержке заявки на ЭКСПО, и поддержал празднование 300-летия Нижнего Тагила. Может быть, аналогичную поддержку получит и Екатеринбург, и тогда город сможет рассчитывать на какие-то федеральные и областные средства», — считает он.

Улица Попова

Член комитета по инфраструктуре свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин отмечает, что за последние годы качество дорог в Екатеринбурге действительно выросло, в том числе за счет увеличения потока финансирования из федерального бюджета. «Например, в прошлом году были отремонтированы такие проблемные участки, как улица Фронтовых Бригад или улица Проезжая. В этом году часть подобных дорог также улучшат. И в целом видно, что дороги стали получше. Понятно, что до чемпионата мира по футболу все это будет, а вот удастся ли сохранить подобные темпы строительства и дальше — вопрос, потому что все упирается в деньги», — отмечает он. По его словам, деньги на дороги Екатеринбурга могут появиться, если в регионе будет оставаться часть топливных акцизов, основная масса сборов по которым сейчас уходит в Москву. «На уровне правительства РФ было поручение о перераспределении этого сбора в пользу региона, и для Свердловской области это было бы существенно — у нас одни из самых высоких сборов в стране по акцизам. Я задавал вопрос министру финансов Галине Кулаченко, как изменится ситуация? — Минфин говорит, что перераспределение в пользу региона будет в любом случае. Вопрос в том, какая будет пропорция, но это станет понятно только к концу года», — добавил Ионин.

Улица Халтурина (участок от Готвальда до Опалихинской)

Министр транспорта региона Василий Старков отмечает, что регион планирует продолжить финансировать строительство дорог в Екатеринбурге на уровне нынешнего рекордного года. «В 2018–2020 годах планируется направлять финансирование на завершение строительства объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга, финансирование которых началось в предшествующие годы (мост через Исеть по улице Челюскинцев, строительство улиц в жилых районах „Академический“ и  „Солнечный“ и пр.), а также на приведение существующих автодорог к нормативному состоянию. Снижение объемов финансирования не прогнозируется», — заявил он.   

«Это наша работа — приводить дороги в порядок. Я знаю, что у уральцев и екатеринбуржцев есть такой запрос, и это нормально, поэтому мы будем продолжать работать в этом направлении независимо от федеральных и международных мероприятий, которые проводятся в Екатеринбурге. В данном случае многое зависит от наполнения областного дорожного фонда», — сказал врио свердловского губернатора Евгений Куйвашев, обратив внимание, что в конце июня ассигнования дорожного фонда были увеличена на 798,3 млн рублей, и его общий объем превысил 18 млрд рублей.

© 2008, НЭП 08

Версия для печати // Оригинальный адрес: transport/2017/07/13/tixaya-dorozhnaya-revolyucziya
© НЭП`08, Ежедневные Экономические Вести, 2008.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
Телефон, факс +7 343 371-33-29 E-mail: info@nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП`08» обязательна