transport/2017/06/16/stolicza-ugmk-lishilas-4-mlrd-rublej/НЭП 08 // «Столица» УГМК лишилась 4 млрд рублей // 16.06.2017 // Транспорт
НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Версия для печати // Оригинальный адрес: transport/2017/06/16/stolicza-ugmk-lishilas-4-mlrd-rublej
// ТЕМЫ И СЮЖЕТЫ // Архив

«Столица» УГМК лишилась 4 млрд рублей
Финансирование трамвайной ветки Екатеринбург — Верхняя Пышма сокращают в 1,5 раза

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте постановления правительства области об утверждении комплексной программы развития Верхней Пышмы на 2017-2022 годы.

Аналогичная программа была принята год назад, и ее общее финансирование составляло около 50 млрд рублей. В программу включили строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма, и стало понятно, что ее будут стоить за счет бюджета, без привлечения средств частных инвесторов, хотя ранее предполагалось, что трамвайную ветку построят в рамках частно-государственного партнёрства.

Уточнялось, что в 2017-2018 годах на строительство трамвайной ветки будет потрачено 1,6 млрд рублей. В 2017 году на эти цели выделят 440,9 млн рублей из областного бюджета и 198 млн рублей – из местного. В 2018 году расходы областного бюджета на новый трамвайный маршрут вырастут до 710 млн рублей, бюджета Верхней Пышмы – до 220 млн рублей.

В новом варианте программы указаны другие цифры. Так, в 2017-2018 годах предполагается выделить на эти цели чуть больше 1 млрд рублей. В 2017 году размер финансирования составляет 141 млн 391 тыс. рублей из областного бюджета и 166 млн 140 тыс. рублей из местного. В 2018 году на строительство ветки выделят около 500 млн рублей из областного бюджета и 220 млн 100 тыс. рублей – из местного. При этом деньги из областного бюджета будут предоставлены в качестве субсидии.

Существенная часть финансирования программы была сокращена муниципалитетом. Были «порезаны» восемь мероприятий, связанных со строительством различных бюджетных объектов, в том числе детской поликлиники, школы по хоккею, спортивного комплекса. Сократилось финансирование строительства еще девяти объектов. Среди них – строительство роддома с консультацией и отделением патологии беременных.

Директор по капитальному строительству и инвестициям «УГМК-Холдинга» Сергей Ерыпалов рассказывает о новой трамвайной ветке

«В Верхней Пышме очень серьезный бюджет развития и благоустройства, в отличие от других муниципалитетов. И они сокращали свою программу за счет отказа от строительства новых объектов в первую очередь. Многие проекты закладывались при условии софинансирования частным инвестором – Уральской горно-металлургической компанией», — рассказали в правительстве.

Вместе с тем, обсуждая сокращение средств на строительство трамвайной линии, он обратил внимание на сноску в новой программе и новое название статьи, которая предусматривает появление ветки: «Строительство и реконструкция улично-дорожной сети городского округа Верхняя Пышма со строительством трамвайной линии в границах городского округа Верхняя Пышма». Уточняется, что расходы на трамвайную ветку будут скорректированы после распределения средств между Верхней Пышмой и Екатеринбургом в соответствии с программой развития транспорта и дорожного хозяйства в области до 2022 года. Возможно, часть денег перебросят на работы в Екатеринбурге.

То, что в этом году финансирование резко уменьшено, связывают с тем, что строительство ветки до сих пор не начато. Не решены вопросы с выкупом земли, где расположены дома. Даже непонятно, кто будет нести данные затраты. Возможно, строительство растянется и прежнюю сумму в 1,6 млрд рублей «наверстают» в следующие годы.

Верхнюю Пышму часто называют вотчиной УГМК или столицей компании, поскольку в городе расположено головное предприятие холдинга – АО «Уралэлектромедь». УГМК принимает активное участие в жизни муниципалитета. Два года назад УГМК представляли как инвестора трамвайной ветки, которую хотели строить в рамках частно-государственного партнёрства. Но позднее планы изменились: в правительстве области заявили, что поскольку она будет находиться в муниципальной собственности, ее будут строить за счет бюджета. В УГМК же объясняли, что компания помогает всем проектам не только напрямую, но и косвенно, как крупнейший налогоплательщик региона, — то есть своими бесперебойными отчислениями в бюджет.

© 2008, НЭП 08

Версия для печати // Оригинальный адрес: transport/2017/06/16/stolicza-ugmk-lishilas-4-mlrd-rublej
© НЭП`08, Ежедневные Экономические Вести, 2008.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
Телефон, факс +7 343 371-33-29 E-mail: info@nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП`08» обязательна