НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Вторник
23 мая
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Следующая остановка – суд

Следующая остановка – суд
Транспортные предприятия Екатеринбурга готовятся в судебном порядке взыскать многомиллионные долги с администрации города

23.11.2012

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками ЕКАРТы, и готовят иски к администрации города. Мэрия, решившая ввести безлимитный проезд по картам для льготников, обязалась компенсировать выпадающие доходы транспортным компаниям, однако накопила многомиллионные долги перед перевозчиками, а с недавних пор и вовсе отказывается платить. Руководство города считает, что социальную ответственность с ним должен разделить областной бюджет и требует от региональных властей предусмотреть на эти цели 600 млн рублей. Область, в свою очередь, отказывается оплачивать «хотелки» городской администрации. Подробности конфликта – в материале «НЭП».

В Екатеринбурге сложилась конфликтная ситуация вокруг использования ЕКАРТ льготными категориями граждан. Автотранспортные предприятия города, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, которые они несут в связи с тем, что за мизерную сумму перевозят льготников. Напомним, за социальную карту («безлимитный проездной») граждане платят по 340 рублей в месяц. По данным мэрии, в среднем один льготник осуществляет около 60-70 поездок в месяц, то есть платит около 5 рублей за один проезд. С учетом того, что тариф на проезд в общественном транспорте составлял 18 рублей (с октября 2012 года повышен до 23 рублей), от одной поездки льготника перевозчики получали выпадающий доход в размере 12-13 рублей.

Отметим, проблема касается не только муниципальных предприятий – все организации, выигравшие тендер на перевозку в этом году (речь идет и о маршрутных такси, и небольших частных автобусах), обязаны работать с ЕКАРТами и перевозить льготников.

Компенсировать убытки транспортным предприятиям обязалась администрация Екатеринбурга, однако, обещание не сдержала.

«До лета текущего года перевозчики получали субсидии из городского бюджета, правда, не в полном объеме. Сейчас нам вообще ничего не компенсируют. В настоящее время из-за этого ряд не самых крупных предприятий имеют убытки в размере более 10 млн рублей. В некоторых случаях сумма долга администрации города доходит до 25 млн рублей», – сообщил «НЭП» директор одного из частных автотранспортных предприятий Екатеринбурга, пожелавший остаться неназванным. Он также добавил, что мэрия не компенсировала частникам и покупку валидаторов, необходимых для оплаты проезда при помощи ЕКАРТы, хотя должна была это сделать.

Социальное решение и тайное соглашение

История проблемы началась в 2009 году. Субъекты РФ переходят на монетизацию льгот, бесплатного проезда для льготников больше нет. Вместо этого граждане получают «меры социальной поддержки» в денежном выражении. Однако в связи с кризисной ситуацией в экономике, возросшей социальной напряженностью и недовольством пенсионеров, мэрия Екатеринбурга принимает решение оставить возможность безлимитного проезда для некоторых категорий граждан, в том числе и для пенсионеров по старости (решение Гордумы от 22 декабря 2009 года №72/15). Это решение было реализовано с помощью электронных социальных карт (тех самых «безлимитных проездных» за 340 рублей).

По закону, оплачивать транспортникам выпадающие доходы обязан тот, кто декларировал льготу – то есть администрация Екатеринбурга. Но руководству мэрии удалось сэкономить средства городского бюджета – 22 января 2009 года глава областного центра Аркадий Чернецкий и председатель свердловского правительства Виктор Кокшаров заключили соглашение (документ имеется в распоряжении «НЭП»), согласно которому с 2009 по конец 2011 года транспортники должны получать субсидии на возмещение части затрат, связанных с перевозкой льготников, из бюджетов двух уровней. Регион обязался платить 2/3, оставшуюся часть брала на себя местная власть.

Именно на этот документ, имеющий гриф «для служебного пользования» и носящий конфиденциальный характер, сослался заместитель руководителя аппарата мэрии Сергей Тушин, объясняя «НЭП» отказ администрации компенсировать убытки транспортным предприятиям в 2012 году.

«Соглашение действовало до 2011 года, компенсации были выплачены. Сейчас ничего не компенсируется. Область соглашение не пролонгировала, – говорит Сергей Тушин. – Мы считаем, что расплачиваться за безлимитные поездки льготников должен не только город. Каждый бюджет должен оплачивать своих льготников. Для области цена вопроса – 600 млн в год. Сейчас идут согласительные комиссии по бюджету, если региональные власти откажутся от заключения нового соглашения, то придется вводить лимит на число поездок».

Более детально ситуацию в мэрии комментировать отказываются. Добиться от пресс-службы администрации ответов на вопросы о системе расчетов с перевозчиками, об общем объеме задолженности перед ними и о вариантах решения проблемы невозможно – по словам пресс-секретаря Дениса Сухорукова, в настоящее время городской Комитет по транспорту переезжает в другое здание, в связи с чем специалисты Комитета недоступны.

После изучения постановления администрации Екатеринбурга № 2604 от 21 июня 2011 года можно сделать вывод, что мэрия, действительно, намерена платить компенсации транспортникам только за городских льготников (пенсионеры по старости и дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца).

Каждый сам за себя

Что будет с федеральными и областными льготниками – непонятно. Не исключено, что они лишатся права на неограниченное количество поездок в общественном транспорте. В свердловском правительстве уклоняются от обсуждения с журналистами проблемы выпадающих доходов транспортных предприятий. В официальном ответе Минфина говорится лишь, что согласно закону все выплаты из областного бюджета «производятся непосредственно гражданам, а не транспортным организациям».

Неофициально в правительстве дают понять, что не намерены выплачивать компенсации перевозчикам.

«Мэрия установила собственные правила, никакими нормативными актами, я имею в виду федеральные и областные документы, не подкрепленные. Соглашение между Чернецким и Кокшаровым носило добровольный характер. Возможно, мы что-то по нему и платили, но ни в 2011, ни в 2012 году мы уже не платим. Мы никому ничего не обещали и не должны. Если в мэрии говорят, что область им что-то должна – пусть покажут документ, на основании которого они это заявляют. Или пусть идут в суд, – сообщил «НЭП» высокопоставленный сотрудник правительства. – Областные льготники получают все в полном объеме. Все остальное – расходные полномочия мэрии Екатеринбурга, связанные с транспортным обслуживанием населения. Разрешили льготникам ездить неограниченное количество раз по ЕКАРТе – пожалуйста. Но платите компенсацию перевозчикам из своего кармана».

Аналогичного мнения придерживаются и в Минтранспорта, и в Минсоцполитики. «Если решение принимается на уровне муниципалитета, то местные власти и должны изыскивать источники финансирования», – говорит заместитель министра социальной политики региона Валерий Бойко.

«Междугородние перевозки льготников мы компенсируем транспортным предприятиям без задержек. Но внутригородские перевозки – это вопрос мэрии. Вы говорите, что они хотят от области получить на эти цели 600 млн рублей. Мы не обязаны это делать. Но мы помогаем, например, в этом году область выделила Екатеринбургу 600 млн рублей на покупку уборочной техники. Соответственно город, получая средства из облбюджета, сокращает свои расходы и может изыскать деньги на компенсацию тем же транспортникам, – считает начальник отдела транспорта министерства транспорта Свердловской области Юрий Кожевников. – Если уж совсем денег не хватает, можно ввести систему лимитов. Она во многих муниципалитетах страны действует».

Без пределов

Проблему можно упростить, если ввести лимит по социальной карте – житель города, получивший карту, сможет осуществить некоторое число поездок, а после превышения лимита ему придется платить наличными деньгами. При этом даже после использования лимита гражданину может быть предоставлена скидка. Такой вариант рассматривался мэрией, но не был одобрен – напряженная социальная обстановка крайне нежелательна в свете грядущих в 2013 году выборов мэра Екатеринбурга.

«Никаких ограничений на число поездок не вводилось, и не будет вводиться. Все остается как было. Это принципиальное решение», – сообщил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.

По мнению перевозчиков, сохраняющийся безлимитный проезд для льготников еще больше усугубит положение транспортных компаний, поскольку мэрия города, и так накопившая многомиллионные долги перед транспортниками, не станет компенсировать им выпадающие доходы, появляющиеся из-за перевозок федеральных и областных льготников.

В настоящее время юристы нескольких екатеринбургских транспортных компаний начали готовить исковые заявления в суд с требованием взыскать с администрации Екатеринбурга долги.

«Нам кажется, есть два пути решения вопроса. Первый – заставить платить мэрию за всех льготников, поскольку согласно закону платит тот, кто декларирует льготу. Второй – заставить и федерацию, и область компенсировать перевозчикам выпадающие доходы, возникающие из-за перевозки федеральных и областных льготников. Ведь по закону о монетизации никто не имеет права ухудшать положение льготников, но если будет введен лимит на поездки в транспорте, то положение льготников станет хуже, чем до монетизации, – говорит юрист одной из транспортных компаний Екатеринбурга. – В ходе судебных разбирательств выясним, какой вариант проще».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

май 2017
пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+