НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
27 апреля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Прокатили

Прокатили
РЭК Свердловской области пока не может объяснить причину резкого повышения тарифа на перевозку пассажиров. Депутаты ЗакСО намерены подключить независимых экспертов

08.10.2012

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они приняли после того, как председатель региональной энергетической комиссии не смог предоставить парламентариям расчеты перевозчиков, на основании которых стоимость проезда с 1 октября выросла с 18 до 23 рублей. В РЭК утверждают, что на повышение тарифа, главным образом, повлияли убытки транспортных компаний по итогам 2011 года, однако депутаты не исключают, что эта убыточность может быть связана с неэффективностью менеджмента или воровством.

Депутаты Заксобрания Свердловской области, недовольные повышением стоимости проезда в общественном транспорте, сегодня, 8 октября, пытались получить от главы региональной энергетической комиссии объяснения по поводу резкого (с 18 до 23 рублей) роста транспортного тарифа. Председатель РЭК Владимир Гришанов был приглашен на заседание комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике заранее. Правда, как отмечают депутаты, спикер пришел на встречу неподготовленным.

«Региональная энергетическая комиссия Свердловской области была обязана предоставить депутатам обоснования своего решения. Однако этого не произошло. В ответе РЭК никаких обоснований не приводится. Были приведены лишь ссылки на то, что комиссия действовала на основании обращений транспортных предприятий и администрации города. Бессмысленно обсуждать возможность пересмотра тарифа без соответствующих цифр и расчетов на руках. Получается, что сегодня итогом всей этой бюрократической игры станет перенос как минимум на месяц рассмотрения транспортного вопроса и невозможность его вынесения в ближайшей перспективе на заседание Заксобрания», – пояснил депутат Дмитрий Ионин.

Сегодня парламентарии смогли только лишь зафиксировать список документов, которые им должен предоставить РЭК. Речь идет об обращениях транспортников и мэрии, экспертизе и расчетах энергетической комиссии. Глава РЭК получит их не ранее чем через неделю, после чего заседание комиссии будет назначено вновь. По его итогам депутаты примут решение о выносе вопроса по пересмотру тарифа на рассмотрение Заксобрания и, возможно, об одновременном обращении в суд по поводу повышения стоимости проезда.

В целом председатель РЭК объясняет необходимость роста тарифа убыткам перевозчиков по итогам 2011 года. В частности, по информации РЭК Свердловской области, в 2011 году у муниципальных предприятий Екатеринбурга сформировались убытки от деятельности по перевозкам пассажиров в размере 1 040,8 млн рублей. Убыточность своей деятельности перевозчики объяснили ростом стоимости топлива и ГСМ, электрической энергии, а также снижением объемов перевезенных пассажиров, в том числе по разовым и проездным билетам на 20%.

Между тем, по мнению Дмитрия Ионина, заявленные основными перевозчиками (метрополитен, крупнейшие муниципальные автотранспортные предприятия, ответственные за троллейбусные, трамвайные и автобусные перевозки) убытки могут быть результатом либо неэффективной политики, либо следствием воровства. Он поинтересовался у г-на Гришанова, понятна ли комиссии природа этих убытков. В ответ председатель РЭК заявил, что у региональной энергетической комиссии «нет полномочий проверять убытки».

«А у депутатов такие полномочия есть. Мы можем проверить расчетные цифры перевозчиков с привлечением независимых экспертов. И мы намерены привлечь экспертов», – сообщил г-н Ионин.

В качестве еще одного аргумента в пользу резкого роста стоимости проезда представители РЭК привели тот факт, что тариф не повышался с 2010 года, однако тут же нарвались на едкое замечание.

«Я поинтересовался, просили ли перевозчики в 2011 году повысить им тарифы? Г-н Гришанов признался, что такие предложения от транспортных компаний поступали, но тариф не повышался… «Перевозчики недостаточно обосновали свои предложения» – вот такой мы получили нелогичный ответ, – сообщил «НЭП» Андрей Альшевских. – Странно, что именно в период выборных кампаний, включая президентские выборы, обоснования перевозчиков для повышения тарифов, не смотря на их убытки, оказались недостаточными».

Парламентарии не сомневаются – резкая критика населения и депутатов не побудит РЭК пересмотреть свое решение и снизить стоимость проезда в общественном транспорте, даже несмотря на то, что стоимость проезда в Свердловской области одна из самых высоких в УрФО (Челябинск – 15 рублей за поездку, Тюмень – 14 рублей, Курган – 14 рублей, Пермь – 12 рублей). В свое оправдание представители комиссии подчеркивают – РЭК Свердловской области, согласившись с расчетами перевозчиков, обозначила лишь верхний ценовой потолок.

Соответственно, по решению муниципалитетов стоимость проезда в городском транспорте для населения может быть снижена. А муниципалитеты, теоретически, самостоятельно или на паритетных началах с областью могут начать компенсировать перевозчикам выпадающие доходы. Но парламентарии предполагают, что этого не произойдет.

«Если бы в мэрии решили что-то компенсировать, все бы уже об этом знали. Я думаю, что Свердловское правительство после выборов не только «отменило рычаг по сдерживанию тарифа на проезд», но и договорилось с администрацией Екатеринбурга о том, что мэрия не станет обращаться к губернатору с просьбой о предоставлении дотаций перевозчикам за счет средств областного бюджета. Даже несмотря на то, что решение повысить цены на проезд вызвало социальное напряжение в обществе», – считает Андрей Альшевских.

Тем не менее, свердловские парламентарии намерены в ближайшее время обратиться в мэрию Екатеринбурга с предложением принять решение по снижению стоимости проезда для населения (например, до 18 рублей) и предусмотреть (пока верстается бюджета на 2013 год) в городском бюджете расходы для покрытия убытков перевозчикам.

Стоит отметить, что представители гордумы Екатеринбурга пока не спешат поддерживать коллег из свердловского Заксобрания, хотя солидарны с областными парламентариями.

«Конечно, надо поинтересоваться, почему стоимость повысили до 23 рублей. Почему не до 20 или до 25? Надо посмотреть обоснование. Этим должна заняться комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию. Транспорт это их епархия. Если мы в бюджетном комитете следим за соблюдением бюджета, смотрим общую цифру, то эта профильная комиссия должна задаваться вопросом, куда и почему идут деньги. Они могут вызвать к себе всех ответственных лиц и спросить, в чем дело. Комиссия может сама инициировать поднятие этих вопросов», – сказал «НЭП» председатель бюджетной комиссии гордумы Рафаэль Шихов.

Между тем, в комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию екатеринбургской думы намекнули, на то, что город не пойдет на дополнительные бюджетные расходы.

«Конечно, хочется всех обогреть. Но не всегда для этого есть возможности. Все упирается в бюджет. Он уже сверстан, – заявил «НЭП» заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию екатеринбургской думы Дмитрий Сергин. – Давайте дождемся официальных предложений со стороны депутатов Заксобрания, и уже после этого будем смотреть экспертные заключения, цифры. Будем выяснять если ли у нас какой-то профицит, можем ли мы компенсировать часть стоимости проезда из бюджета».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

Реклама
21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

Реклама
18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

Реклама
25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

Реклама
13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

15 октября

13:59 // Надежность компании является для российских автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика

апрель 2017
пвсчпсв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+