НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Среда
23 августа
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Для избранных

Для избранных
Зарабатывать на платной эвакуации машин на штрафстоянки смогут только отобранные компании

03.07.2012

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе допустят только тех участников рынка, кто попадет в реестр, созданный региональным Минтрансом. По мнению свердловских парламентариев, новая система отбора имеет «коррупционный подвох». Владельцы и топ-менеджеры эвакуационных компаний уверены, что к работе, которая гарантировано оплачивается за счет средств автомобилиста-штрафника, будут допущены только приближенные к власти или к сотрудникам ГИБДД структуры. Подробности в материале «НЭП».

В Свердловской области меняется система привлечения компаний для эвакуации автомобилей, водители которых нарушили ПДД. Основные изменения отражены в принятом накануне региональном законе, подогнанном под «автомобильные» поправки в КоАП РФ. Напомним, поправки значительно ужесточают наказание за нарушения правил дорожного движения.

«С 1 июля 2012 года водитель-нарушитель обязан оплатить эвакуацию его автомобиля и перемещение авто на штрафную стоянку. Это изменение стало дополнительным коммерческим импульсом для компаний, оказывающих платные услуги по эвакуации машин. Согласно региональному закону и постановлению свердловского правительства, предприятия, которые теперь готовы по заданию ГИБДД эвакуировать машины, должны обратиться в свердловский Минтранс. Мы их заявки принимаем, рассматриваем и создаем реестр компаний. ГИБДД Свердловской области будет в своей работе привлекать компании из реестра», – пояснил начальник отдела транспорта минтранса Свердловской области Юрий Кожевников и добавил, что на сегодняшний день региональный реестр эвакуаторов еще не сформирован. По его словам пока в ведомство с заявкой обратился только один из екатеринбургских МУПов.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Демин заявил «НЭП», что госинспекция не будет связана договорными отношениями и обязательствами с компаниями-эвакуаторами.

«Участники рынка заявят о себе, обратившись в свердловский Минтранс. Данный орган проверяет их технические возможности и наличие необходимых для работы документов. Мы эти компании не проверяем, никаких документов с ними не подписываем. ГИБДД их только привлекает для выполнения технической работы – погрузки авто и его транспортировки на штрафстоянку», – был краток г-н Демин и не пояснил, по какому принципу Свердловская ГИБДД будет выбирать ту или и иную компанию из общерегионального реестра. При этом глава свердловской ГИБДД прогнозирует, что в связи с нововведением, когда эвакуация «штрафного авто» стала платной, количество игроков на рынке будет расти, а уже действующие компании начнут увеличивать парк спецтехники.

По мнению некоторых депутатов свердловского Заксобрания, при принятии областного закона парламентарии упустили «момент избирательности» и не прописали принцип отбора коммерческих компаний, которым ГИБДД гарантирует получение дополнительной выручки (эвакуация одной машины в Екатеринбурге будет стоить почти 1 тыс. рублей, в муниципалитетах Свердловской области – 600 рублей). К слову, по такому же непонятному принципу (путем создания реестра) начнут отбираться автостоянки, на которых часть мест будет отдана под штрафстоянку (пребывание машины на штрафстоянке также будет обязан оплатить автовладелец, пока предложенный тариф – 30 рублей за час хранения, и прейскурант действует с первой минуты пребывания авто на стоянке).

По мнению парламентариев, исключить из закона «коррупционный подвох» помешала политическая разобщенность депутатского корпуса.

«Когда региональный закон «об эвакуаторах» принимался в первом чтении, у депутатов ЗакСо возникло много вопросов и замечаний. Тогда еще врио министра транспорта, а ныне министр Александр Сидоренко обещал собрать рабочую группу и прислушаться ко всем советам, которые будут нами озвучены. Однако ни одной рабочей группы собрано не было,– пишет в своем блоге свердловский парламентарий Геннадий Ушаков (партия Справедливая Россия). – Несколько оппозиционных депутатов все же внесли свои поправки, но большинство депутатов-единороссов их без использования аргументов отклонили. Что помешало депутатам принять поправки оппозиции, сейчас сложно представить. Мстили за «итальянскую забастовку»? Не готовы голосовать за инициативу другой партии?».

Еще один представитель парламента Дмитрий Ионин добавил, что при обсуждении данного законопроекта несколько депутатов предложили выбирать эвакуаторов посредством конкурса.

«Но данная поправка не прошла. Авторы закона – представители свердловского Минтранса – сослались на то, что конкурсная процедура по выбору подрядчика будет занимать много времени. Аргумент, как мне кажется, спорный», – пояснил г-н Ионин.

Стоит отметить, что в Министерстве транспорта Свердловской области элемент коррупции исключают и говорят, что в реестр будут внесены все, кто заявится. Тем более, утверждают в министерстве, компаний-эвакуаторов не хватает и ГИБДД «просит больше».

У участников рынка своя версия относительно того, почему ГИБДД и Свердловский Минтранс оставили открытым вопрос по выбору компаний, которые будут допущены до работы с госинспекцией.

«К работе будут допущены только приближенные к власти или к сотрудникам ГИБДД компании. Остальным нет смысла даже пытаться попасть в региональный реестр. Для вида пару раз привлекут, но разовые акции – экономически нерентабельны», – заявил «НЭП» владелец екатеринбургской эвакуационной компании, пожелавший остаться неназванным.

«При озвученных расценках – 1 тыс. рублей – некоторым компаниям есть смысл заниматься эвакуацией штрафников только в том случае, если это будет гарантированно большой объем работы. Единичные выезды будут нерентабельными», – соглашается с коллегой индивидуальный предприниматель Вячеслав Некрасов.

По его мнению, данный сегмент рынка в Екатеринбурге на сегодняшний день перенасыщен – этот вид услуг оказывают несколько десятков компаний. Из-за высокой конкуренции участники рынка начали демпинговать, в результате чего стоимость эвакуации значительно снизилась.

«Еще три года назад эвакуация одного авто оценивалась в среднем, в 1 тыс. 400 рублей. Сегодня расценки не выросли, а снизились до 1 тыс. рублей, 1 тыс.200 рублей. Кто-то оказывает услуги за 1 тыс. 500 рублей, но это уже потолок. Дошли до нижнего предела рентабельности, понижать тарифы уже некуда», – пояснил г-н Некрасов.

Между тем, есть компании, которые готовы расширять бизнес посредством сотрудничества с ГИБДД. «Мы планируем выйти на этот рынок. Пока парк автомобилей не позволяет отвлекаться на такую работу, но как только увеличим количество эвакуаторов-манипуляторов (средняя стоимость эвакуатора колеблется от 1,5 млн рублей до 2 млн рублей, – прим. «НЭП»), то готовы включиться в новый процесс. Нам это интересно», – заявил гендиректор компании «АвтоХэлп» Иван Паличев.

Напомним, с помощью эвакуатора автомобиль может быть направлен на штрафную стоянку за целый ряд нарушений ПДД – если водитель не смог предъявить документы на транспортное средство, водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, водитель лишен прав. Но самое распространенное нарушение правил – парковка в запрещенных местах. До 1 июля 2012 года борьбу с водителями, неправильно паркующими свои авто, оплачивали бюджеты муниципалитетов. Принудительная эвакуация, как и первые сутки на штрафстоянке, владельцам авто ничего не стоила. По ранее озвученным мэрией Екатеринбурга данным, при условии, что в центре города работают две бригады эвакуаторов по пять машин в бригаде, ежесуточно с улиц насильно вывозили до 30 машин.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

Реклама
28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

Реклама
24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

21 июня

09:19 // Депутаты Екатеринбурга предложили мэрии отказаться от «Екарты»
Идея была высказана в ходе комиссии думы по городскому хозяйству

09:11 // Депутаты Екатеринбурга готовят Якобу неудобные вопросы про транспортную реформу
Эта тема вызвала широкий общественный резонанс, и реформу решили отложить на пару лет

20 июня

15:36 // Транспортная распродажа продолжается: с молотка уйдет еще 10 маршрутов
Изменения коснутся перевозчиков, с которыми 1 июля истекают договоры

16 июня

08:12 // Президиум РСА поддержал продление действия системы «единый агент РСА» и запуск оформления договоров е-ОСАГО с помощью сайта союза
Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО

15 июня

12:41 // ДПС преследовала по Екатеринбургу байкера, у которого не было водительских прав
Мотоциклом управлял 42-летний екатеринбуржец

14 июня

13:47 // На устройство парковок и зон досмотра у Центрального стадиона потратят 80 миллионов рублей
В районе Центрального стадиона планируется сделать 4 парковки

9 июня

10:30 // Перекресток Куйбышева и 8 Марта остался без пешеходного перехода
Но власти обещали, что этого не произойдет...

28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

август 2017
пвсчпсв
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+