НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Воскресенье
30 апреля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Не ЖДите ответа оператора

Не ЖДите ответа оператора
Минтранс РФ предложил РЖД навести порядок на рынке свердловских железнодорожных грузоперевозок и прекратить дискриминировать участников перевозочного процесса

07.06.2012

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам парламентариев, екатеринбургский оператор – Группа компаний «ТрансСибУрал» – при покровительстве СвЖД и экс-чиновников областного правительства получал существенные преференции на рынке железнодорожных перевозок. Таким образом были созданы дискриминационные условия в отношении участников перевозочного процесса, в том числе пострадали грузоотправители. Минтранс пообещал привлечь внимание РЖД к проблеме, однако большинство экспертов, опрошенных «НЭП», не верят в то, что ситуация изменится. Все подробности – в материале «НЭП».

К министру транспорта РФ не зависимо друг от друга обратились депутаты свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин и Андрей Альшевских. В обоих обращениях парламентарии расписали схемы «эксклюзивного» сотрудничества оператора «ТрансСибУрал» с СвЖД, бывшим председателем правительства Свердловской области Анатолием Грединым и «дочками» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Минтранс ответил уклончивым обещанием привлечь внимание РЖД к ситуации, сложившейся в Свердловской области.

«В целях недопущения создания дискриминационных условий в отношении участников перевозочного процесса Министерством транспорта РФ направлено обращение в РЖД с предложением разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры по недопущению возможности возникновения подобных ситуаций», – сообщается в официальном ответе Минтранса, которое было направлено депутату свердловского Заксобрания Андрею Альшевских.

Стоит отметить, что свердловский парламентарий просил Минтранс о том, чтобы ведомство вмешалось и помогло принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД».

«Ко мне обратились работники Свердловского филиала Российских железных дорог (люди попросили не называть свои имена ради безопасности), которые обвиняют руководство свердловского филиала РЖД и Дорожного центра управления перевозками в лоббировании интересов ООО «ТрансСибУрал» при грузовых перевозках на территории УрФО. Из Дорожного центра управления перевозками рассылаются приказы организовать беспрепятственный пропуск маршрутов принадлежности ООО «ТрансСибУрал» и ускоренное (приоритетное) направление составов, арендованных ООО «ТрансСибУрал», – поясняет Андрей Альшевских и добавляет, что ускорение поездов ООО «ТрансСибУрал» приводит к нарушению срока доставки других грузовых перевозчиков.

Историю возникновения особых отношений ООО «ТрансСибУрал» с СвЖД объяснил в своем докладе депутат Дмитрий Ионин. «Активную работу на рынке перевозок строительных грузов компания «ТрансСиб-Урал» начала в 2007 году, то есть в момент выделения ПГК из состава ОАО «РЖД». В это же время были заключены первые контакты местного оператора с ПГК. В рамках этих контрактов оператор пользовался существенными льготам: получал скидку в 10-20% к базовому тарифу 10.01. Некоторые связывали это с хорошими отношениями директора «ТрансСибУрала» с Игорем Асатуровым, который на тот момент занимал высокий пост в ПГК», – напомнил Дмитрий Ионин.

В этот же период, по данным г-на Ионина, Первая грузовая компания начала массово отказывать грузоотправителям в заключении прямых договоров.

«Многократные обращения свердловских предприятий (в том числе, карьеры, крупнейшими из которых являлись ОАО «Ураласбест», ОАО Первоуральское рудоуправление», ОАО «Уралнеруд», – прим. «НЭП») к руководству ПГК о заключении договоров были оставлены без ответов, либо писались ответы о невозможности заключения договоров из-за нехватки полувагонов. При этом «ТрансСибУрал» из вагонов ПГК сформировал маршруты по Свердловской и Южно-Уральской железным дорогам. Из-за острой нехватки вагонов сложилась ситуация, при которой «ТрансСибУрал» стал играть роль ведущего поставщика вагонов для перевозок щебня на СвЖД», – добавляет депутат Свердловского Заксобрания.

Грузоотправители, в число которых входят крупнейшие предприятия Свердловской области, поставляющие нерудные материалы, пытались сотрудничать с другими операторами (брать в аренду вагоны других собственников подвижного состава). Но составы, сформированные без участия «ТрансСибУрал», утверждает г-н Ионин, простаивали неделями, так как сотрудниками СвЖД направлялись телеграммы начальникам станции с требованиями обеспечить приоритетный проезд составов, сформированных из вагонов находящихся в аренде данного оператора.

Позднее, предполагает депутат Ионин, в связи с подготовкой к продаже ПГК, дочка РЖД прекратила сотрудничество с ООО «ТрансСибУрал». При этом топ-менеджеры «ТрансСибУрала» начали сотрудничать с директором екатеринбургского филиала ВГК Михаилом Шариным – «ТрансСибУрал» на льготных условиях получил в аренду порядка 80% вагонного парка Второй грузовой компании. Эти вагоны «ТрансСибУрал» сдавал в субаренду с наценкой 60-75% (к базовому тарифу 10-01).

«Таким образом, на Свердловской железной дороге вновь была воссоздана схема, по которой грузоотправители не могли заключить прямые договоры теперь уже с ВГК. По данным ВГК, 80-85% грузов по Уральскому региону перевозилось на основании их договоров с ООО «ТрансСибУрал», – резюмирует Дмитрий Ионин и напоминает, что в это же период экс-председатель правительства Свердловской области неоднократно выступал с предложением о наделении екатеринбургской компании статусом регионального оператора.

Того, что компании мог помогать бывший свердловский премьер, не исключает и депутат Андрей Альшевскийх. «Есть предположение, что фирме покровительствовал Анатолий Гредин. Он ушел – и «поганки» начали всплывать», – пишет в своем ЖЖ депутат. Гендиректор ООО «ТрансСибУрал» Сергей Мазуркевич не согласен с позицией депутатов и считает, что против его компании «идет информационная война».

«На нашу компанию нет ни одной жалобы ни от одного карьера! Всех все устраивает, потому что у нас нормальные рабочие отношения с грузоотправителями», – заявил «НЭП» г-н Мазуркевич. По неизвестным причинам не стал комментировать обвинения, озвученные депутатами, предпочтя пуститься в рассуждения о том, почему в рамках реформы РЖД на рынке грузоперевозок сложилась сложная ситуация, связанная с дефицитом и системой распределения подвижного состава (полная версия ответа Сергея Мазуркевича приведена в конце материала).

Стоит отметить, что некоторые среднеуральские грузоотправители опровергают слова г-на Мазуркевича о том, что «всех все устраивает». «Мы давно прекратили сотрудничество с данной компанией. Нас не устраивает их процент, «накрученный» сверх прейскуранта 10-01. Не устраивает и необязательность данного оператора: компания сорвала нам поставки щебня», – прокомментировал генеральный директор ООО УК предприятий по производству строительных материалов «Уралтранстром» Сергей Кондратьев.

«Что касается сотрудничества с данной компанией, то мы отношения давно разорвали – несмотря на заключенный договор «ТрансСибУрал» не смог нам поставить вагоны. Что касается обращения депутатов в Минтранс РФ, то никаких результатов данные обращение и проверка не принесут. Ничего не изменится до тех пор, пока мы не поменяем нормативные документы. В цепочке грузоотправитель-переревозчик появился оператор, а законодательство осталось на прежнем уровне. Надо «устаканить» все законодательные акты, касающиеся взаимоотношений и ответственности всех сторон. Иначе мы так и будем пребывать в неведении – когда сможем получить вагоны, сколько будет ехать наш груз», – добавляет генеральный директор ООО «Уральский лес-экспорт», член некоммерческого объединения работодателей «Уральский союз лесопромышленников» Ринат Рахимов.

Руководитель Комиссии «Опоры России» по железнодорожному транспорту Глеб Киндер, в свою очередь, предлагает дождаться выводов Минтранса и, главное, Федеральной антимонопольной службы. «Я в курсе сложившейся ситуации, знаю об обращения свердловских депутатов по поводу компании «ТрансСибУрал» в Минтранс РФ и Генпрокуратуру РФ. Напомню, что накануне Свердловское УФАС по данному факту возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. 21 мая в антимонопольной службе состоялось первое разбирательство. Оно будет долгим, но пусть вердикт вынесет ФАС», – резюмирует г-н Киндер.

Ответ на запрос «НЭП» гендиректора ООО «ТрансСибУрал» Сергея Мазуркевича:

Мы вернулись к ситуации, когда после создания Первой грузовой компании оставался парк вагонов РЖД, которым перевозчик управлял самостоятельно. Мы знаем, что было много спекуляций с этими вагонами. Для решения этого вопроса и создавалась Вторая грузовая компания – ей должен был перейти этот парк. Компанию создали, парк к ней перешел, и все должно было наладиться. Постепенно это и происходило. Но в 2011 году частично вернули парк обратно в Первую грузовую компанию под управление ЦФТО, где выборочно эти вагоны распределялись. Они считались льготными, потому что шли по минимальной цене. Затем значительная часть вагонов, в основном – самых востребованных полувагонов, все же вновь передали в аренду ЦФТО, и обозвали ВСП – вагон собственный и привлеченный. Тогда всем собственникам предложили свой парк передать в аренду ЦФТО с тем, чтобы был единый оператор, который бы аккумулировал все заказы, выстраивал логистику и т.п. Но цена, которую они предлагают – 1 тысяча рублей – не сопоставима с реальной ценой, рынок начинается от 1,5 тысяч и до 2 за вагон в сутки. Это не желание сверхприбылей, а реальные затраты – стоимость вагонов, обслуживание лизинга. Если их сдавать по 1 тысяче рублей – окупаемость наступит лишь лет через 25.

По всем остальным типам вагонов нет ни ажиотажа, ни спекуляций – они давно встроены в рынок. По ним нет проблем. Все разговоры идут только вокруг универсального парка. Что мешает с ними закончить реформу – непонятно.

Причина такого ажиотажа – тарифная политика по ВСП на так называемый «переходный период» и создание «народного вагона» для предприятий, которые не успели перестроиться на новые условия. Хотя это абсурд. Вагонов предостаточно, не может быть их кризиса. Есть дефицит по цене.

Основная конкуренция разворачивается вокруг именно льготных вагонов. Собственник обычного парка должен получать около 1400 рублей в сутки за вагон, чтобы на этом зарабатывать. В остальном – ему нет особой разницы, что именно перевозить. Но если 90 % вагонов в рынке, то остаются эти самые 10% ВСП, которые и становятся объектом для спекуляции. А чтобы отвлечь внимание – идут нападки на реформу, идут нападки на «ТРАНССИБУРАЛ».

Хотя мы, я это официально заявляю, никогда не работали в качестве экспедитора с вагонами РЖД, и не участвуем в работе с вагонами ВСП. В качестве грузоотправителя – да, мы их тоже использовали. Но, по сути, нет равного доступа к вагонам. Если рядом находятся два карьера, из которых один за счет коррупционной составляющей получает доступ к вагонам ВСП – он оказывается в более выгодном положении, чем его сосед, который пользуется только коммерческими вагонами по рыночной цене.

Реформа была нужна, в этом нет сомнений. Необходимо было вкладывать огромные суммы в модернизацию парка. Тогда ведь доходило, что с погрузки выходила только половина вагонов, остальные были старые, ломались, и списывались в брак. Другое дело, что реформа неоправданно затянулась, и некоторые этим умело пользуются. А чтобы отвлечь внимание – пытаются обвинить во всех проблемах других.

Против компании «ТРАНССИБУРАЛ» идет информационная война. Я сравнил бы это с беспределом 90-х годов. Тогда были одни методы, теперь – другие.

Чтобы решить проблему, необходимо допустить к участию в тендерах производителей. Цены должны быть прозрачными и понятными, будет видно, сколько заложено стоимости производства, сколько – перевозки, в том числе и с привлечением нас. Обратите внимание: на «ТРАНССИБУРАЛ» нет ни одной жалобы ни от одного карьера! Всех все устраивает, потому что у нас нормальные рабочие отношения.

Есть только один способ, чтобы прекратить эти спекуляции. Я о нем говорил, но меня не услышали. Надо работать напрямую с ЦФТО, потому что он начал реальную работу. Надо начать с создания прозрачных условий.

ЦФТО в третьей декаде месяца должно проводить совещание, куда будут допускаться только производители, и распределять на этом совещании пресловутые «народные» вагоны. Сколько есть – все должны уйти производителям, пропорционально их мощности производства. Недостающий парк должен комплектоваться рыночными вагонами. Напрямую у собственника, через посредника – сами могут выбирать, если посредник предлагает какие-то выгодные условия – то пусть он существует, работает. Но в условиях рынка, а не коррупции. И второй этап – окончательный переход к рынку, без льготных вагонов. Это надо было сделать уже давно. Я думаю, к осени этого года мы к этому придем, потому что сегодняшняя ситуация долго продолжаться не может.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

апрель 2017
пвсчпсв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+