НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
19 октября
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Не ЖДите ответа оператора

Не ЖДите ответа оператора
Минтранс РФ предложил РЖД навести порядок на рынке свердловских железнодорожных грузоперевозок и прекратить дискриминировать участников перевозочного процесса

07.06.2012

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам парламентариев, екатеринбургский оператор – Группа компаний «ТрансСибУрал» – при покровительстве СвЖД и экс-чиновников областного правительства получал существенные преференции на рынке железнодорожных перевозок. Таким образом были созданы дискриминационные условия в отношении участников перевозочного процесса, в том числе пострадали грузоотправители. Минтранс пообещал привлечь внимание РЖД к проблеме, однако большинство экспертов, опрошенных «НЭП», не верят в то, что ситуация изменится. Все подробности – в материале «НЭП».

К министру транспорта РФ не зависимо друг от друга обратились депутаты свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин и Андрей Альшевских. В обоих обращениях парламентарии расписали схемы «эксклюзивного» сотрудничества оператора «ТрансСибУрал» с СвЖД, бывшим председателем правительства Свердловской области Анатолием Грединым и «дочками» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Минтранс ответил уклончивым обещанием привлечь внимание РЖД к ситуации, сложившейся в Свердловской области.

«В целях недопущения создания дискриминационных условий в отношении участников перевозочного процесса Министерством транспорта РФ направлено обращение в РЖД с предложением разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры по недопущению возможности возникновения подобных ситуаций», – сообщается в официальном ответе Минтранса, которое было направлено депутату свердловского Заксобрания Андрею Альшевских.

Стоит отметить, что свердловский парламентарий просил Минтранс о том, чтобы ведомство вмешалось и помогло принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД».

«Ко мне обратились работники Свердловского филиала Российских железных дорог (люди попросили не называть свои имена ради безопасности), которые обвиняют руководство свердловского филиала РЖД и Дорожного центра управления перевозками в лоббировании интересов ООО «ТрансСибУрал» при грузовых перевозках на территории УрФО. Из Дорожного центра управления перевозками рассылаются приказы организовать беспрепятственный пропуск маршрутов принадлежности ООО «ТрансСибУрал» и ускоренное (приоритетное) направление составов, арендованных ООО «ТрансСибУрал», – поясняет Андрей Альшевских и добавляет, что ускорение поездов ООО «ТрансСибУрал» приводит к нарушению срока доставки других грузовых перевозчиков.

Историю возникновения особых отношений ООО «ТрансСибУрал» с СвЖД объяснил в своем докладе депутат Дмитрий Ионин. «Активную работу на рынке перевозок строительных грузов компания «ТрансСиб-Урал» начала в 2007 году, то есть в момент выделения ПГК из состава ОАО «РЖД». В это же время были заключены первые контакты местного оператора с ПГК. В рамках этих контрактов оператор пользовался существенными льготам: получал скидку в 10-20% к базовому тарифу 10.01. Некоторые связывали это с хорошими отношениями директора «ТрансСибУрала» с Игорем Асатуровым, который на тот момент занимал высокий пост в ПГК», – напомнил Дмитрий Ионин.

В этот же период, по данным г-на Ионина, Первая грузовая компания начала массово отказывать грузоотправителям в заключении прямых договоров.

«Многократные обращения свердловских предприятий (в том числе, карьеры, крупнейшими из которых являлись ОАО «Ураласбест», ОАО Первоуральское рудоуправление», ОАО «Уралнеруд», – прим. «НЭП») к руководству ПГК о заключении договоров были оставлены без ответов, либо писались ответы о невозможности заключения договоров из-за нехватки полувагонов. При этом «ТрансСибУрал» из вагонов ПГК сформировал маршруты по Свердловской и Южно-Уральской железным дорогам. Из-за острой нехватки вагонов сложилась ситуация, при которой «ТрансСибУрал» стал играть роль ведущего поставщика вагонов для перевозок щебня на СвЖД», – добавляет депутат Свердловского Заксобрания.

Грузоотправители, в число которых входят крупнейшие предприятия Свердловской области, поставляющие нерудные материалы, пытались сотрудничать с другими операторами (брать в аренду вагоны других собственников подвижного состава). Но составы, сформированные без участия «ТрансСибУрал», утверждает г-н Ионин, простаивали неделями, так как сотрудниками СвЖД направлялись телеграммы начальникам станции с требованиями обеспечить приоритетный проезд составов, сформированных из вагонов находящихся в аренде данного оператора.

Позднее, предполагает депутат Ионин, в связи с подготовкой к продаже ПГК, дочка РЖД прекратила сотрудничество с ООО «ТрансСибУрал». При этом топ-менеджеры «ТрансСибУрала» начали сотрудничать с директором екатеринбургского филиала ВГК Михаилом Шариным – «ТрансСибУрал» на льготных условиях получил в аренду порядка 80% вагонного парка Второй грузовой компании. Эти вагоны «ТрансСибУрал» сдавал в субаренду с наценкой 60-75% (к базовому тарифу 10-01).

«Таким образом, на Свердловской железной дороге вновь была воссоздана схема, по которой грузоотправители не могли заключить прямые договоры теперь уже с ВГК. По данным ВГК, 80-85% грузов по Уральскому региону перевозилось на основании их договоров с ООО «ТрансСибУрал», – резюмирует Дмитрий Ионин и напоминает, что в это же период экс-председатель правительства Свердловской области неоднократно выступал с предложением о наделении екатеринбургской компании статусом регионального оператора.

Того, что компании мог помогать бывший свердловский премьер, не исключает и депутат Андрей Альшевскийх. «Есть предположение, что фирме покровительствовал Анатолий Гредин. Он ушел – и «поганки» начали всплывать», – пишет в своем ЖЖ депутат. Гендиректор ООО «ТрансСибУрал» Сергей Мазуркевич не согласен с позицией депутатов и считает, что против его компании «идет информационная война».

«На нашу компанию нет ни одной жалобы ни от одного карьера! Всех все устраивает, потому что у нас нормальные рабочие отношения с грузоотправителями», – заявил «НЭП» г-н Мазуркевич. По неизвестным причинам не стал комментировать обвинения, озвученные депутатами, предпочтя пуститься в рассуждения о том, почему в рамках реформы РЖД на рынке грузоперевозок сложилась сложная ситуация, связанная с дефицитом и системой распределения подвижного состава (полная версия ответа Сергея Мазуркевича приведена в конце материала).

Стоит отметить, что некоторые среднеуральские грузоотправители опровергают слова г-на Мазуркевича о том, что «всех все устраивает». «Мы давно прекратили сотрудничество с данной компанией. Нас не устраивает их процент, «накрученный» сверх прейскуранта 10-01. Не устраивает и необязательность данного оператора: компания сорвала нам поставки щебня», – прокомментировал генеральный директор ООО УК предприятий по производству строительных материалов «Уралтранстром» Сергей Кондратьев.

«Что касается сотрудничества с данной компанией, то мы отношения давно разорвали – несмотря на заключенный договор «ТрансСибУрал» не смог нам поставить вагоны. Что касается обращения депутатов в Минтранс РФ, то никаких результатов данные обращение и проверка не принесут. Ничего не изменится до тех пор, пока мы не поменяем нормативные документы. В цепочке грузоотправитель-переревозчик появился оператор, а законодательство осталось на прежнем уровне. Надо «устаканить» все законодательные акты, касающиеся взаимоотношений и ответственности всех сторон. Иначе мы так и будем пребывать в неведении – когда сможем получить вагоны, сколько будет ехать наш груз», – добавляет генеральный директор ООО «Уральский лес-экспорт», член некоммерческого объединения работодателей «Уральский союз лесопромышленников» Ринат Рахимов.

Руководитель Комиссии «Опоры России» по железнодорожному транспорту Глеб Киндер, в свою очередь, предлагает дождаться выводов Минтранса и, главное, Федеральной антимонопольной службы. «Я в курсе сложившейся ситуации, знаю об обращения свердловских депутатов по поводу компании «ТрансСибУрал» в Минтранс РФ и Генпрокуратуру РФ. Напомню, что накануне Свердловское УФАС по данному факту возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. 21 мая в антимонопольной службе состоялось первое разбирательство. Оно будет долгим, но пусть вердикт вынесет ФАС», – резюмирует г-н Киндер.

Ответ на запрос «НЭП» гендиректора ООО «ТрансСибУрал» Сергея Мазуркевича:

Мы вернулись к ситуации, когда после создания Первой грузовой компании оставался парк вагонов РЖД, которым перевозчик управлял самостоятельно. Мы знаем, что было много спекуляций с этими вагонами. Для решения этого вопроса и создавалась Вторая грузовая компания – ей должен был перейти этот парк. Компанию создали, парк к ней перешел, и все должно было наладиться. Постепенно это и происходило. Но в 2011 году частично вернули парк обратно в Первую грузовую компанию под управление ЦФТО, где выборочно эти вагоны распределялись. Они считались льготными, потому что шли по минимальной цене. Затем значительная часть вагонов, в основном – самых востребованных полувагонов, все же вновь передали в аренду ЦФТО, и обозвали ВСП – вагон собственный и привлеченный. Тогда всем собственникам предложили свой парк передать в аренду ЦФТО с тем, чтобы был единый оператор, который бы аккумулировал все заказы, выстраивал логистику и т.п. Но цена, которую они предлагают – 1 тысяча рублей – не сопоставима с реальной ценой, рынок начинается от 1,5 тысяч и до 2 за вагон в сутки. Это не желание сверхприбылей, а реальные затраты – стоимость вагонов, обслуживание лизинга. Если их сдавать по 1 тысяче рублей – окупаемость наступит лишь лет через 25.

По всем остальным типам вагонов нет ни ажиотажа, ни спекуляций – они давно встроены в рынок. По ним нет проблем. Все разговоры идут только вокруг универсального парка. Что мешает с ними закончить реформу – непонятно.

Причина такого ажиотажа – тарифная политика по ВСП на так называемый «переходный период» и создание «народного вагона» для предприятий, которые не успели перестроиться на новые условия. Хотя это абсурд. Вагонов предостаточно, не может быть их кризиса. Есть дефицит по цене.

Основная конкуренция разворачивается вокруг именно льготных вагонов. Собственник обычного парка должен получать около 1400 рублей в сутки за вагон, чтобы на этом зарабатывать. В остальном – ему нет особой разницы, что именно перевозить. Но если 90 % вагонов в рынке, то остаются эти самые 10% ВСП, которые и становятся объектом для спекуляции. А чтобы отвлечь внимание – идут нападки на реформу, идут нападки на «ТРАНССИБУРАЛ».

Хотя мы, я это официально заявляю, никогда не работали в качестве экспедитора с вагонами РЖД, и не участвуем в работе с вагонами ВСП. В качестве грузоотправителя – да, мы их тоже использовали. Но, по сути, нет равного доступа к вагонам. Если рядом находятся два карьера, из которых один за счет коррупционной составляющей получает доступ к вагонам ВСП – он оказывается в более выгодном положении, чем его сосед, который пользуется только коммерческими вагонами по рыночной цене.

Реформа была нужна, в этом нет сомнений. Необходимо было вкладывать огромные суммы в модернизацию парка. Тогда ведь доходило, что с погрузки выходила только половина вагонов, остальные были старые, ломались, и списывались в брак. Другое дело, что реформа неоправданно затянулась, и некоторые этим умело пользуются. А чтобы отвлечь внимание – пытаются обвинить во всех проблемах других.

Против компании «ТРАНССИБУРАЛ» идет информационная война. Я сравнил бы это с беспределом 90-х годов. Тогда были одни методы, теперь – другие.

Чтобы решить проблему, необходимо допустить к участию в тендерах производителей. Цены должны быть прозрачными и понятными, будет видно, сколько заложено стоимости производства, сколько – перевозки, в том числе и с привлечением нас. Обратите внимание: на «ТРАНССИБУРАЛ» нет ни одной жалобы ни от одного карьера! Всех все устраивает, потому что у нас нормальные рабочие отношения.

Есть только один способ, чтобы прекратить эти спекуляции. Я о нем говорил, но меня не услышали. Надо работать напрямую с ЦФТО, потому что он начал реальную работу. Надо начать с создания прозрачных условий.

ЦФТО в третьей декаде месяца должно проводить совещание, куда будут допускаться только производители, и распределять на этом совещании пресловутые «народные» вагоны. Сколько есть – все должны уйти производителям, пропорционально их мощности производства. Недостающий парк должен комплектоваться рыночными вагонами. Напрямую у собственника, через посредника – сами могут выбирать, если посредник предлагает какие-то выгодные условия – то пусть он существует, работает. Но в условиях рынка, а не коррупции. И второй этап – окончательный переход к рынку, без льготных вагонов. Это надо было сделать уже давно. Я думаю, к осени этого года мы к этому придем, потому что сегодняшняя ситуация долго продолжаться не может.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Продолжающийся в регионах УрФО и Пермском крае дорожный ремонт приковывает внимание наблюдателей, пишет  URA.RU. Теперь общественность беспокоит согласованность…
>>>

сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
11 сентября

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

8 сентября

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

Реклама
6 сентября

21:14 // Коммерческие перевозчики Екатеринбурга готовы поддержать повременной тариф

31 августа

22:31 // До конца года в России уменьшат дорожные знаки
В размерах и количестве

30 августа

22:33 // Садоводы Екатеринбурга попросят главу Минтранса РФ Соколова учесть их интересы
«Мы будем требовать строительства съезда с Чусовского тракта на ЕКАД»

Реклама
28 августа

23:11 // В России собираются изменить правила проезда перекрёстков с круговым движением
Новый законопроект избавит круговые перекрёстки от постоянных заторов и ДТП

25 августа

22:40 // В центре Екатеринбурга возникли заторы из-за запрещенной полосы для автобусов и маршруток
Госавтоинспекция выдала предписание на демонтаж там дорожных знаков.

24 августа

13:21 // Названы новые сроки строительства ВСМ Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск
Строительство ВСМ на Урале будет идти параллельно со стартовым проектом ВСМ Москва — Казань

Реклама
23 августа

21:43 // В Екатеринбурге 2/3 участников тестирования повременного тарифа назвали его выгодным
По словам чиновника, внедрить повременной тариф для всех горожан мэрия планирует к июлю 2019 года

22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

сентябрь 2017
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+