НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
19 октября
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Притормозили

Притормозили
Требование перекрасить свердловские такси в единый цвет может обрушить рынок таксомоторных компаний

16.05.2012

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников рынка разделились. Представители некоторых компаний считают, что в случае принятия законопроекта в существующем виде местный рынок таксомоторных компаний рухнет. В большей мере пострадают компании такого сегмента, как эконом-класс. И к 2014 году в области вместо нескольких десятков фирм останется 1-2 крупные компании, которые будут вынуждены существенно поднять цены на свои услуги. Представители крупных компаний в свою очередь отмечают, что закон не способен регулировать деятельность диспетчерских компаний, которые уже нашли способ работать нелегально. Соответственно, такие участники рынка не будут вкладывать средства в развитие бизнеса, но «за компанию» начнут поднимать цены на услуги. Все подробности – в материале «НЭП».

Свердловские таксисты обсуждают изменения, внесенные в региональный закон (накануне одобрены свердловским Заксобранием в первом чтении, – прим. «НЭП») и касающиеся перекраски такси в единый цвет. Напомним, свердловские парламентарии приняли решение о том, что покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно иметь желтый цвет. Единый цвет для перевозчиков в Свердловской области станет обязательным с 1 января 2014 года.

Исполнительный директор Единой службы такси (г.Верхняя Пышма) Андрей Чуркин считает, что в случае принятия законопроекта в существующем виде региональный рынок таксомоторных компаний рухнет. «Возникнет такое количество проблем, что заниматься таксомоторным бизнесом окажется невыгодно. Сегодня абсолютное большинство компаний работают не на своем парке, потому что содержать его очень накладно, а привлекают наемные автомобили с водителями. Но ни один автовладелец не захочет перекрашивать свою машину в желтый цвет или покупать автомобиль такого цвета. На свободном рынке такие машины будет просто не продать», – заявил г-н Чуркин.

С тем, что собственники машин, официально осуществляющие услуги по перевозке пассажиров, откажутся перекрашивать свои автомобили в желтый цвет, согласен и заместитель директора компании «АвтоМиг» Сергей Овсепян. «Это затратная процедура, которая обойдется таксисту минимум в 80 тыс рублей. Тем, кто решит остаться на рынке, будет проще обклеить свою машину «в нужный цвет». Это временный вариант стоит порядка 25 тыс рублей, да и технически это не сложно», – считает г-н Овсепян. При этом он добавил, что большинство водителей, по его прогнозу, предпочтут отказаться даже от второго, менее затратного варианта.

По оценке участника рынка, из-за нового федерального закона о лицензировании такси, который уже и так существенно ужесточил требования к перевозчикам (вступил в силу в сентябре 2011 года, – прим. «НЭП»), количество таксомоторных компаний в области с начала 2012 года сократилось более чем на 60%.

«Было порядка 40 крупных и средних компаний, которые привлекали частных водителей по договору на диспетчерское обслуживание. Сейчас осталось 7-10 «крупнячков», так как таксисты-частники начали уходить из компаний в массовом порядке. А все потому, что для получения лицензии каждому автовладельцу необходимо собрать и предоставить 23 документа, получить статус индивидуального предпринимателя, плюс рост цен на бензин, страховка, недавно вмененные затраты на оснащение такси таксометром, кассовым аппаратом, перекраска. Заниматься извозом официально становится невыгодно. В итоге компаниям придется существенно увеличивать цены на услуги такси, соответственно, спрос на эти услуги резко сократится», – считает Сергей Овсепян.

Его коллега, представитель другой крупной таксомоторной компании Екатеринбурга, пожелавший остаться неназванным, прогнозирует, что к моменту «перекраски» такси на рынке практически не останется таксомоторных компаний. «Чтобы остаться на рынке, компаниям будут нужны крупные финансовые вливания для покупки машин нужного цвета или перекраски собственного парка. В Екатеринбурге, думаю, к началу 2014 года на рынке останутся 1-2 крупные компании, которые, возможно, будут созданы и путем слияния с несколькими игроками рынка. Компании эконом-класса с рынка будут вынуждены уйти. При этом исчезнет конкуренция, которая наблюдалась в Екатеринбурге последние пять лет и которая позволяла сдерживать рост цен. Сейчас число игроков сократилось, пассажиры это почувствовали: и срок подачи такси увеличился, и стоимость проезда с января 2012 года выросла уже на 20-30%», – отмечает собеседник «НЭП».

Между тем, представители крупных компаний считают, нововведение осложнит работу лишь добросовестных компаний, которые в полной мере соответствуют требованиям законодательства, а большинство компаний, особенно диспетчерских фирм, найдут способ обойти закон. Гендиректор такси De Luxe (услуги такси бизнес класса) Сергей Антипин уверен, что рынок заполнят нелегалы.

«Мы готовы нести дополнительные затраты, в том числе, связанные с приведением собственного парка в единую цветовую гамму. Но хотелось бы, чтобы закон заработал в полной мере, то есть с рынка ушли недобросовестные диспетчерские фирмы. Сегодня закон этого не гарантирует – он не борется с диспетчерскими фирмами, – рассуждает г-н Антипин. – В одном только Екатеринбурге ежедневно в режиме такси работают порядка 10 тыс машин. Сколько из них соответствуют требованиям ФЗ о такси – это вопрос. Некоторые диспетчерские компании в связи с ужесточением к деятельности такси своим водителям предлагают убрать шашечки, фирменные наклейки и работать «под ними» нелегально. При этом одни участники несут дополнительную финансовую нагрузку в рамках нового законодательства, а другие не вкладывают в бизнес, но «за компанию» с нами поднимают цены на услуги».

Стоит отметить, что выполнение требований закона о лицензировании такси, исключая пока затраты на покраску автомобиля или покупку машины нужного цвета, требует от участников рынка существенных затрат.

«Каждый водитель зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Он платит налоги, отчисления в Пенсионный фонд, оплачивает ежедневный медосмотр и проценты за услуги диспетчера – более 20 тыс. рублей ежемесячно нужно заплатить только за право работать, выходить на линию», – пояснил г-н Чуркин. Г-н Антипин добавляет, что, к примеру, при закупке партии иномарок именно желтого цвета (компания использует автомобиль Toyota Camry) компания должна сделать производителю спецзаказ на 500 машин.

В регионе реестр разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси (в соответствии с законом о лицензировании) составляет министерство транспорта Свердловской области. По данным, приведенным на сайте министерства, на 15 мая 2012 года, официальный допуск к работе в Свердловской области получили 4 тыс 351 индивидуальных предпринимателей и ООО. При этом после вступления закона в силу, глава свердловского Минтранса отмечал, что у ведомства нет официальных данных о количестве участников рынка.

«По данным двадцатилетней давности, в Свердловской области легально работающих перевозчиков было около 30 тыс. Я думаю, что эта цифра завышена. Сколько сегодня в области работает перевозчиков – неизвестно», – пояснил тогда глава свердловского Минтранса Геннадий Маренков.

Начальник отдела транспорта министерства транспорта Свердловской области Юрий Кожевников добавил, что с 2000 года деятельность такси не лицензировалась. «Официально, по документам, такой вид транспорта отсутствовал. Новый закон направлен на легализацию данного рынка, на приведение его в соответствие. Изменения, которые вносятся в областной закон – это, по сути, продолжение федерального закона о лицензировании такси», – отметил г-н Кожевников. По его словам, закон пока не предусматривает создание специализированных стоянок для такси, где пассажиры могли бы воспользоваться услугой без посредников-диспетчеров. В дальнейшем, возможно, в законодательство будут внесены соответствующие изменения и такие стоянки появятся.

Напомним, что со вступлением в силу закона о лицензировании такси, к участникам рынка предъявляется ряд новых требований. В частности, теперь для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, каждому перевозчику надо получить статус индивидуального предпринимателя. Необходимо также получить специальное разрешение, причем сделать это может только собственник авто (в том числе, юридическое лицо). Использовать арендованные машины таксомоторным фирмам запрещено. Каждые шесть месяцев такси обязано проходить техосмотр, на боковых поверхностях кузова машина должна иметь цветографическую схему в виде «шашечек», а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, такси должно быть оборудовано таксометром и кассовым аппаратом. Водитель должен иметь стаж не менее трёх лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий услуги такси, обязаны обеспечить техническое обслуживание и ремонт автомобилей перед выездом на линию, а также прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра. Но больше всего таксистов волнует перспектива приведения машин к единому цветовому стандарту. Ранее свердловский Минтранс предлагал ввести один единственный цвет кузовов для всех такси не с 1 января 2014 года, а уже в текущем году.

Не исключено, что ко второму чтению свердловские депутаты подготовят к законопроекту поправки. С тем, что цвет такси должен быть едины, согласны не все парламентарии.

«В России законопроекты о введении единого цвета проходят со сложностями – о нежелании перекрашивать машины заявили Москва, Хабаровск, Саратов и некоторые другие города. В Санкт-Петербурге выбирать официальный цвет городского такси предоставили горожанам, проведя интернет-голосование. Затем от идеи такси одного цвета отказались, несмотря на притягательность такого закона с эстетической точки зрения. Там решили оставить обязательным только требование сохранять на кузове такси логотипы компаний и номер телефона, предоставив возможность перевозчикам определять свои собственные фирменные цвета», – говорит депутат Геннадий Ушаков. Он также приводит в пример Ростовскую область, где с 1 июля 2014 года легковые такси должны соответствовать единой цветовой гамме кузова, установленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо иметь кузов белого цвета.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Продолжающийся в регионах УрФО и Пермском крае дорожный ремонт приковывает внимание наблюдателей, пишет  URA.RU. Теперь общественность беспокоит согласованность…
>>>

сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
11 сентября

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

8 сентября

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

Реклама
6 сентября

21:14 // Коммерческие перевозчики Екатеринбурга готовы поддержать повременной тариф

31 августа

22:31 // До конца года в России уменьшат дорожные знаки
В размерах и количестве

30 августа

22:33 // Садоводы Екатеринбурга попросят главу Минтранса РФ Соколова учесть их интересы
«Мы будем требовать строительства съезда с Чусовского тракта на ЕКАД»

Реклама
28 августа

23:11 // В России собираются изменить правила проезда перекрёстков с круговым движением
Новый законопроект избавит круговые перекрёстки от постоянных заторов и ДТП

25 августа

22:40 // В центре Екатеринбурга возникли заторы из-за запрещенной полосы для автобусов и маршруток
Госавтоинспекция выдала предписание на демонтаж там дорожных знаков.

24 августа

13:21 // Названы новые сроки строительства ВСМ Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск
Строительство ВСМ на Урале будет идти параллельно со стартовым проектом ВСМ Москва — Казань

Реклама
23 августа

21:43 // В Екатеринбурге 2/3 участников тестирования повременного тарифа назвали его выгодным
По словам чиновника, внедрить повременной тариф для всех горожан мэрия планирует к июлю 2019 года

22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

сентябрь 2017
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+