НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Вторник
23 мая
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Притормозили

Притормозили
Требование перекрасить свердловские такси в единый цвет может обрушить рынок таксомоторных компаний

16.05.2012

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников рынка разделились. Представители некоторых компаний считают, что в случае принятия законопроекта в существующем виде местный рынок таксомоторных компаний рухнет. В большей мере пострадают компании такого сегмента, как эконом-класс. И к 2014 году в области вместо нескольких десятков фирм останется 1-2 крупные компании, которые будут вынуждены существенно поднять цены на свои услуги. Представители крупных компаний в свою очередь отмечают, что закон не способен регулировать деятельность диспетчерских компаний, которые уже нашли способ работать нелегально. Соответственно, такие участники рынка не будут вкладывать средства в развитие бизнеса, но «за компанию» начнут поднимать цены на услуги. Все подробности – в материале «НЭП».

Свердловские таксисты обсуждают изменения, внесенные в региональный закон (накануне одобрены свердловским Заксобранием в первом чтении, – прим. «НЭП») и касающиеся перекраски такси в единый цвет. Напомним, свердловские парламентарии приняли решение о том, что покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно иметь желтый цвет. Единый цвет для перевозчиков в Свердловской области станет обязательным с 1 января 2014 года.

Исполнительный директор Единой службы такси (г.Верхняя Пышма) Андрей Чуркин считает, что в случае принятия законопроекта в существующем виде региональный рынок таксомоторных компаний рухнет. «Возникнет такое количество проблем, что заниматься таксомоторным бизнесом окажется невыгодно. Сегодня абсолютное большинство компаний работают не на своем парке, потому что содержать его очень накладно, а привлекают наемные автомобили с водителями. Но ни один автовладелец не захочет перекрашивать свою машину в желтый цвет или покупать автомобиль такого цвета. На свободном рынке такие машины будет просто не продать», – заявил г-н Чуркин.

С тем, что собственники машин, официально осуществляющие услуги по перевозке пассажиров, откажутся перекрашивать свои автомобили в желтый цвет, согласен и заместитель директора компании «АвтоМиг» Сергей Овсепян. «Это затратная процедура, которая обойдется таксисту минимум в 80 тыс рублей. Тем, кто решит остаться на рынке, будет проще обклеить свою машину «в нужный цвет». Это временный вариант стоит порядка 25 тыс рублей, да и технически это не сложно», – считает г-н Овсепян. При этом он добавил, что большинство водителей, по его прогнозу, предпочтут отказаться даже от второго, менее затратного варианта.

По оценке участника рынка, из-за нового федерального закона о лицензировании такси, который уже и так существенно ужесточил требования к перевозчикам (вступил в силу в сентябре 2011 года, – прим. «НЭП»), количество таксомоторных компаний в области с начала 2012 года сократилось более чем на 60%.

«Было порядка 40 крупных и средних компаний, которые привлекали частных водителей по договору на диспетчерское обслуживание. Сейчас осталось 7-10 «крупнячков», так как таксисты-частники начали уходить из компаний в массовом порядке. А все потому, что для получения лицензии каждому автовладельцу необходимо собрать и предоставить 23 документа, получить статус индивидуального предпринимателя, плюс рост цен на бензин, страховка, недавно вмененные затраты на оснащение такси таксометром, кассовым аппаратом, перекраска. Заниматься извозом официально становится невыгодно. В итоге компаниям придется существенно увеличивать цены на услуги такси, соответственно, спрос на эти услуги резко сократится», – считает Сергей Овсепян.

Его коллега, представитель другой крупной таксомоторной компании Екатеринбурга, пожелавший остаться неназванным, прогнозирует, что к моменту «перекраски» такси на рынке практически не останется таксомоторных компаний. «Чтобы остаться на рынке, компаниям будут нужны крупные финансовые вливания для покупки машин нужного цвета или перекраски собственного парка. В Екатеринбурге, думаю, к началу 2014 года на рынке останутся 1-2 крупные компании, которые, возможно, будут созданы и путем слияния с несколькими игроками рынка. Компании эконом-класса с рынка будут вынуждены уйти. При этом исчезнет конкуренция, которая наблюдалась в Екатеринбурге последние пять лет и которая позволяла сдерживать рост цен. Сейчас число игроков сократилось, пассажиры это почувствовали: и срок подачи такси увеличился, и стоимость проезда с января 2012 года выросла уже на 20-30%», – отмечает собеседник «НЭП».

Между тем, представители крупных компаний считают, нововведение осложнит работу лишь добросовестных компаний, которые в полной мере соответствуют требованиям законодательства, а большинство компаний, особенно диспетчерских фирм, найдут способ обойти закон. Гендиректор такси De Luxe (услуги такси бизнес класса) Сергей Антипин уверен, что рынок заполнят нелегалы.

«Мы готовы нести дополнительные затраты, в том числе, связанные с приведением собственного парка в единую цветовую гамму. Но хотелось бы, чтобы закон заработал в полной мере, то есть с рынка ушли недобросовестные диспетчерские фирмы. Сегодня закон этого не гарантирует – он не борется с диспетчерскими фирмами, – рассуждает г-н Антипин. – В одном только Екатеринбурге ежедневно в режиме такси работают порядка 10 тыс машин. Сколько из них соответствуют требованиям ФЗ о такси – это вопрос. Некоторые диспетчерские компании в связи с ужесточением к деятельности такси своим водителям предлагают убрать шашечки, фирменные наклейки и работать «под ними» нелегально. При этом одни участники несут дополнительную финансовую нагрузку в рамках нового законодательства, а другие не вкладывают в бизнес, но «за компанию» с нами поднимают цены на услуги».

Стоит отметить, что выполнение требований закона о лицензировании такси, исключая пока затраты на покраску автомобиля или покупку машины нужного цвета, требует от участников рынка существенных затрат.

«Каждый водитель зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Он платит налоги, отчисления в Пенсионный фонд, оплачивает ежедневный медосмотр и проценты за услуги диспетчера – более 20 тыс. рублей ежемесячно нужно заплатить только за право работать, выходить на линию», – пояснил г-н Чуркин. Г-н Антипин добавляет, что, к примеру, при закупке партии иномарок именно желтого цвета (компания использует автомобиль Toyota Camry) компания должна сделать производителю спецзаказ на 500 машин.

В регионе реестр разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси (в соответствии с законом о лицензировании) составляет министерство транспорта Свердловской области. По данным, приведенным на сайте министерства, на 15 мая 2012 года, официальный допуск к работе в Свердловской области получили 4 тыс 351 индивидуальных предпринимателей и ООО. При этом после вступления закона в силу, глава свердловского Минтранса отмечал, что у ведомства нет официальных данных о количестве участников рынка.

«По данным двадцатилетней давности, в Свердловской области легально работающих перевозчиков было около 30 тыс. Я думаю, что эта цифра завышена. Сколько сегодня в области работает перевозчиков – неизвестно», – пояснил тогда глава свердловского Минтранса Геннадий Маренков.

Начальник отдела транспорта министерства транспорта Свердловской области Юрий Кожевников добавил, что с 2000 года деятельность такси не лицензировалась. «Официально, по документам, такой вид транспорта отсутствовал. Новый закон направлен на легализацию данного рынка, на приведение его в соответствие. Изменения, которые вносятся в областной закон – это, по сути, продолжение федерального закона о лицензировании такси», – отметил г-н Кожевников. По его словам, закон пока не предусматривает создание специализированных стоянок для такси, где пассажиры могли бы воспользоваться услугой без посредников-диспетчеров. В дальнейшем, возможно, в законодательство будут внесены соответствующие изменения и такие стоянки появятся.

Напомним, что со вступлением в силу закона о лицензировании такси, к участникам рынка предъявляется ряд новых требований. В частности, теперь для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, каждому перевозчику надо получить статус индивидуального предпринимателя. Необходимо также получить специальное разрешение, причем сделать это может только собственник авто (в том числе, юридическое лицо). Использовать арендованные машины таксомоторным фирмам запрещено. Каждые шесть месяцев такси обязано проходить техосмотр, на боковых поверхностях кузова машина должна иметь цветографическую схему в виде «шашечек», а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, такси должно быть оборудовано таксометром и кассовым аппаратом. Водитель должен иметь стаж не менее трёх лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий услуги такси, обязаны обеспечить техническое обслуживание и ремонт автомобилей перед выездом на линию, а также прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра. Но больше всего таксистов волнует перспектива приведения машин к единому цветовому стандарту. Ранее свердловский Минтранс предлагал ввести один единственный цвет кузовов для всех такси не с 1 января 2014 года, а уже в текущем году.

Не исключено, что ко второму чтению свердловские депутаты подготовят к законопроекту поправки. С тем, что цвет такси должен быть едины, согласны не все парламентарии.

«В России законопроекты о введении единого цвета проходят со сложностями – о нежелании перекрашивать машины заявили Москва, Хабаровск, Саратов и некоторые другие города. В Санкт-Петербурге выбирать официальный цвет городского такси предоставили горожанам, проведя интернет-голосование. Затем от идеи такси одного цвета отказались, несмотря на притягательность такого закона с эстетической точки зрения. Там решили оставить обязательным только требование сохранять на кузове такси логотипы компаний и номер телефона, предоставив возможность перевозчикам определять свои собственные фирменные цвета», – говорит депутат Геннадий Ушаков. Он также приводит в пример Ростовскую область, где с 1 июля 2014 года легковые такси должны соответствовать единой цветовой гамме кузова, установленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо иметь кузов белого цвета.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

май 2017
пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+