НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Воскресенье
30 апреля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Кручу, верчу...

Кручу, верчу...
Свердловские грузоотправители уверены, что очередной обмен РЖД и ВГК вагонами не улучшит ситуацию на рынке железнодорожных перевозок

02.04.2012

С января 2012 года правительство РФ вернуло ОАО «РЖД» право управлять подвижным составом. По мнению представителей РЖД, привлеченный парк позволит обеспечить перевозки социально-значимых грузов, которые большинство частных операторов сегодня не готовы перевозить из-за низкой доходности. Между тем, участники рынка, уже успевшие оценить нововведение, отмечают, что предложенная схема вряд ли решит главную проблему грузоотправителей – сократит дефицит подвижного состава, поскольку привлеченный парк составит лишь небольшой процент. Вагонов, предназначенных для перевозки «социально-значимых грузов», просто не хватит для закрытия всех потребностей грузоотправителей во время летних пиковых нагрузок. Более того, грузовладельцы считают, что очередное перераспределение функций на рынке железнодорожных перевозок может привести «к возникновению коррупционных схем». Подробности – в материале «НЭП».

Грузоотправители, в том числе и свердловские промышленники, озвучили первые итоги «старой-новой» реформы с участием РЖД. Напомним, на рынке железнодорожных перевозок в очередной раз поменялись правила игры: часть подвижного состава на основании постановления правительства РФ, вступившего в силу 7 января 2012 года, передана обратно под управление ОАО «РЖД». Документ обязывает ОАО «РЖД» (на срок до 31 декабря 2012 года) привлечь в аренду полувагоны, находящиеся в собственности у дочернего предприятия – ОАО «Вторая грузовая компания». По оценке некоторых экспертов, в текущем году материнская компания привлечет порядка 30 тыс вагонов ВГК.

«РЖД привлекает в аренду полувагоны «Второй грузовой компании» (ВГК была зарегистрирована в Екатеринбурге в конце 2010 года, – прим. «НЭП») для обеспечения грузоперевозок. В дальнейшем РЖД планирует заключить договоры аренды и с другими собственниками подвижного состава. Грузовладельцы рассчитывали, что после принятия данного постановления дефицит с подвижным составом будет ликвидирован. Однако, уже сегодня очевидно, что этого не произойдет, и потребности грузоотправителей в вагонах по-прежнему не будут удовлетворяться в полном объеме», – считает руководитель Комиссии «Опоры России» по железнодорожному транспорту Глеб Киндер.

По мнению представителей «Опоры России», принципиальных улучшений на рынке грузоперевозок не произойдет по ряду причин. Во-первых, привлеченный парк составит лишь около 20% от общего парка полувагонов на сети, во-вторых вырастет цена на перевозки грузов в привлеченных вагонах (на некоторых направлениях уже произошло существенное удорожание перевозки – до 52% к прейскуранту №10-01). В-третьих, открыто заявляют сами топ-менеджеры ОАО «РЖД», большая часть привлеченных вагонов в первую очередь будет отдаваться под спецперевозки (Олимпиада, Универсиада, для нужд Минобороны).

Представители Свердловской железной дороги (СвЖД) – филиала ОАО «РЖД», по данным «Опоры России», в свою очередь объясняют, что главная задача привлечения вагонного парка дочерней структуры РЖД – обеспечить перевозки социально-значимых грузов, которые большинство частных операторов не готовы перевозить из-за низкой доходности. В РЖД также отмечают, что новая практика уже позволила сократить простой вагонов.

«Сегодня агентские соглашения с грузоотправителями заключаются исходя из оптимальных логических схем использования подвижного состава под сдвоенные операции. После привлечения вагонов ОАО «ВГК» наблюдается улучшение ситуации в части рационального использования парка вагонов: грузовладельцы стали эффективнее использовать подвижной состав, так как за непроизводственный простой взимается плата. Ранее такая практика не применялась. Сейчас простой привлеченных вагонов сократился в 2 раза. Сокращение простоя ведет к сокращению оборота вагонов, что дает возможности перевозить больший объем грузов тем же количеством вагонов», – комментируют представители свердловского филиала ОАО «РЖД.

Нововведение поддержали и представители Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава. «Мы считаем данную схему распределения вагонов правильной, так как на сети всегда должна существовать социально-ориентированная операторская компания или рассчитанный на социальные перевозки парк вагонов в противовес компаниям-операторам, которые строят свою работу исключительно на рыночных принципах», – заявила председатель НП операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова.

Некоторые свердловские промышленники, традиционно испытывающие нехватку подвижного состава (в первую очередь лесовики и отправители инертных грузов, – прим. «НЭП»), подтверждают, что ситуация с предоставлением подвижного состава в текущем году улучшилась. И пока, до наступления пиковых нагрузок, инициатива правительства РФ «работает»: в настоящий момент РЖД частично удовлетворяет заявки свердловчан, предоставляя им вагоны ВГК. При этом участники рынка прогнозируют, что к середине II квартала текущего года ситуация вновь может стать неуправляемой.

«В 2011 году мы испытывали острейшую нехватку подвижного состава. ТЦФТО (территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, – прим. НЭП») вообще не давал нам вагоны «дочек» РЖД для ОАО «Уралтранстром» и лишь частично удовлетворяла заявки для ОАО «Кушвинский щебзавод». В этом году наши заявки при обращении в РЖД удовлетворяются хотя бы на 40-60%. Но ближе к лету, когда увеличится грузопоток, ситуация, по моему прогнозу, может измениться в худшую сторону. И мы опять рискуем остаться без вагонов, так как парка ВГК будет просто недостаточно. К тому же ВГК отдает РЖД не все свои вагоны, а только часть, – считает генеральный директор ООО «Управляющая компания предприятий по производству строительных материалов «Уралтранстром» Сергей Кондратьев. – Мы вернулись к тому, что было – РЖД вновь выполняет функции, которые она выполняла в конце 90-х годов, при этом сейчас РЖД оперирует минимальным объемом подвижного состава. То, что происходит с «перераспределением функций» – не поддается анализу, а самое страшное – грузоотправители по-прежнему вынуждены работать в условиях колоссальной нестабильности. Мы не знаем, на 0%, на 10%, на 50% или на 100% РЖД удовлетворит наши будущие заявки».

По мнению другого участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, грузоотправители также опасаются, что «борьба» за парк привлеченных вагонов может спровоцировать применения коррупционных схем.

«В последние годы, если грузоотправитель просил у ТЦФТО предоставить ему небольшое количество вагонов «ПГК» или «ВГК», то Центр отвечал, что вагонов нет. При этом на нас тут же выходил кто-нибудь из частных операторов, имеющий в аренде вагоны «дочек» РЖД, предлагал нужное нам количество подвижного состава, но уже с накруткой. Разница в цене достигала 35%. Что это, если не коррупция? В 2012 году вагонного парка ВГК не хватит для закрытия всех потребностей грузоотправителей во время пиковых нагрузок. Неужели нас опять вынудят пользоваться подвижным составом компаний, которые арендуют полувагоны у основных игроков рынка – дочерних компаний РЖД?», – задается вопросом источник «НЭП».

Опасения свердловских грузоотправителей частично разделяет и г-н Киндер, который отмечает, что новой системе по работе с привлеченным парком пока не хватает публичности. «Предложенная система не публична и позволяет воспользоваться привлеченными вагонами только ограниченному количеству компаний малого и среднего бизнеса (МСБ). А ведь идея создания данного парка заключалась в обратном: каждый обратившийся в ОАО «РЖД» должен был иметь возможность удовлетворить свою потребность в перевозке и, в первую очередь, речь шла именно о предприятиях МСБ. По факту мы этого не получили, – резюмирует Глеб Киндер. – Пока же из-за хорошо забытого «нововведения» кардинальных изменений на рынке железнодорожных перевозок не произошло. Не нужно забывать, что сейчас период сезонного спада перевозок. Скоро он закончится. И полагать, что привлеченный парк решит все проблемы просто наивно».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

апрель 2017
пвсчпсв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+