НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Понедельник
11 декабря
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Кручу, верчу...

Кручу, верчу...
Свердловские грузоотправители уверены, что очередной обмен РЖД и ВГК вагонами не улучшит ситуацию на рынке железнодорожных перевозок

02.04.2012

С января 2012 года правительство РФ вернуло ОАО «РЖД» право управлять подвижным составом. По мнению представителей РЖД, привлеченный парк позволит обеспечить перевозки социально-значимых грузов, которые большинство частных операторов сегодня не готовы перевозить из-за низкой доходности. Между тем, участники рынка, уже успевшие оценить нововведение, отмечают, что предложенная схема вряд ли решит главную проблему грузоотправителей – сократит дефицит подвижного состава, поскольку привлеченный парк составит лишь небольшой процент. Вагонов, предназначенных для перевозки «социально-значимых грузов», просто не хватит для закрытия всех потребностей грузоотправителей во время летних пиковых нагрузок. Более того, грузовладельцы считают, что очередное перераспределение функций на рынке железнодорожных перевозок может привести «к возникновению коррупционных схем». Подробности – в материале «НЭП».

Грузоотправители, в том числе и свердловские промышленники, озвучили первые итоги «старой-новой» реформы с участием РЖД. Напомним, на рынке железнодорожных перевозок в очередной раз поменялись правила игры: часть подвижного состава на основании постановления правительства РФ, вступившего в силу 7 января 2012 года, передана обратно под управление ОАО «РЖД». Документ обязывает ОАО «РЖД» (на срок до 31 декабря 2012 года) привлечь в аренду полувагоны, находящиеся в собственности у дочернего предприятия – ОАО «Вторая грузовая компания». По оценке некоторых экспертов, в текущем году материнская компания привлечет порядка 30 тыс вагонов ВГК.

«РЖД привлекает в аренду полувагоны «Второй грузовой компании» (ВГК была зарегистрирована в Екатеринбурге в конце 2010 года, – прим. «НЭП») для обеспечения грузоперевозок. В дальнейшем РЖД планирует заключить договоры аренды и с другими собственниками подвижного состава. Грузовладельцы рассчитывали, что после принятия данного постановления дефицит с подвижным составом будет ликвидирован. Однако, уже сегодня очевидно, что этого не произойдет, и потребности грузоотправителей в вагонах по-прежнему не будут удовлетворяться в полном объеме», – считает руководитель Комиссии «Опоры России» по железнодорожному транспорту Глеб Киндер.

По мнению представителей «Опоры России», принципиальных улучшений на рынке грузоперевозок не произойдет по ряду причин. Во-первых, привлеченный парк составит лишь около 20% от общего парка полувагонов на сети, во-вторых вырастет цена на перевозки грузов в привлеченных вагонах (на некоторых направлениях уже произошло существенное удорожание перевозки – до 52% к прейскуранту №10-01). В-третьих, открыто заявляют сами топ-менеджеры ОАО «РЖД», большая часть привлеченных вагонов в первую очередь будет отдаваться под спецперевозки (Олимпиада, Универсиада, для нужд Минобороны).

Представители Свердловской железной дороги (СвЖД) – филиала ОАО «РЖД», по данным «Опоры России», в свою очередь объясняют, что главная задача привлечения вагонного парка дочерней структуры РЖД – обеспечить перевозки социально-значимых грузов, которые большинство частных операторов не готовы перевозить из-за низкой доходности. В РЖД также отмечают, что новая практика уже позволила сократить простой вагонов.

«Сегодня агентские соглашения с грузоотправителями заключаются исходя из оптимальных логических схем использования подвижного состава под сдвоенные операции. После привлечения вагонов ОАО «ВГК» наблюдается улучшение ситуации в части рационального использования парка вагонов: грузовладельцы стали эффективнее использовать подвижной состав, так как за непроизводственный простой взимается плата. Ранее такая практика не применялась. Сейчас простой привлеченных вагонов сократился в 2 раза. Сокращение простоя ведет к сокращению оборота вагонов, что дает возможности перевозить больший объем грузов тем же количеством вагонов», – комментируют представители свердловского филиала ОАО «РЖД.

Нововведение поддержали и представители Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава. «Мы считаем данную схему распределения вагонов правильной, так как на сети всегда должна существовать социально-ориентированная операторская компания или рассчитанный на социальные перевозки парк вагонов в противовес компаниям-операторам, которые строят свою работу исключительно на рыночных принципах», – заявила председатель НП операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова.

Некоторые свердловские промышленники, традиционно испытывающие нехватку подвижного состава (в первую очередь лесовики и отправители инертных грузов, – прим. «НЭП»), подтверждают, что ситуация с предоставлением подвижного состава в текущем году улучшилась. И пока, до наступления пиковых нагрузок, инициатива правительства РФ «работает»: в настоящий момент РЖД частично удовлетворяет заявки свердловчан, предоставляя им вагоны ВГК. При этом участники рынка прогнозируют, что к середине II квартала текущего года ситуация вновь может стать неуправляемой.

«В 2011 году мы испытывали острейшую нехватку подвижного состава. ТЦФТО (территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, – прим. НЭП») вообще не давал нам вагоны «дочек» РЖД для ОАО «Уралтранстром» и лишь частично удовлетворяла заявки для ОАО «Кушвинский щебзавод». В этом году наши заявки при обращении в РЖД удовлетворяются хотя бы на 40-60%. Но ближе к лету, когда увеличится грузопоток, ситуация, по моему прогнозу, может измениться в худшую сторону. И мы опять рискуем остаться без вагонов, так как парка ВГК будет просто недостаточно. К тому же ВГК отдает РЖД не все свои вагоны, а только часть, – считает генеральный директор ООО «Управляющая компания предприятий по производству строительных материалов «Уралтранстром» Сергей Кондратьев. – Мы вернулись к тому, что было – РЖД вновь выполняет функции, которые она выполняла в конце 90-х годов, при этом сейчас РЖД оперирует минимальным объемом подвижного состава. То, что происходит с «перераспределением функций» – не поддается анализу, а самое страшное – грузоотправители по-прежнему вынуждены работать в условиях колоссальной нестабильности. Мы не знаем, на 0%, на 10%, на 50% или на 100% РЖД удовлетворит наши будущие заявки».

По мнению другого участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, грузоотправители также опасаются, что «борьба» за парк привлеченных вагонов может спровоцировать применения коррупционных схем.

«В последние годы, если грузоотправитель просил у ТЦФТО предоставить ему небольшое количество вагонов «ПГК» или «ВГК», то Центр отвечал, что вагонов нет. При этом на нас тут же выходил кто-нибудь из частных операторов, имеющий в аренде вагоны «дочек» РЖД, предлагал нужное нам количество подвижного состава, но уже с накруткой. Разница в цене достигала 35%. Что это, если не коррупция? В 2012 году вагонного парка ВГК не хватит для закрытия всех потребностей грузоотправителей во время пиковых нагрузок. Неужели нас опять вынудят пользоваться подвижным составом компаний, которые арендуют полувагоны у основных игроков рынка – дочерних компаний РЖД?», – задается вопросом источник «НЭП».

Опасения свердловских грузоотправителей частично разделяет и г-н Киндер, который отмечает, что новой системе по работе с привлеченным парком пока не хватает публичности. «Предложенная система не публична и позволяет воспользоваться привлеченными вагонами только ограниченному количеству компаний малого и среднего бизнеса (МСБ). А ведь идея создания данного парка заключалась в обратном: каждый обратившийся в ОАО «РЖД» должен был иметь возможность удовлетворить свою потребность в перевозке и, в первую очередь, речь шла именно о предприятиях МСБ. По факту мы этого не получили, – резюмирует Глеб Киндер. – Пока же из-за хорошо забытого «нововведения» кардинальных изменений на рынке железнодорожных перевозок не произошло. Не нужно забывать, что сейчас период сезонного спада перевозок. Скоро он закончится. И полагать, что привлеченный парк решит все проблемы просто наивно».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Продолжающийся в регионах УрФО и Пермском крае дорожный ремонт приковывает внимание наблюдателей, пишет  URA.RU. Теперь общественность беспокоит согласованность…
>>>

сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
11 сентября

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

8 сентября

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

Реклама
6 сентября

21:14 // Коммерческие перевозчики Екатеринбурга готовы поддержать повременной тариф

31 августа

22:31 // До конца года в России уменьшат дорожные знаки
В размерах и количестве

30 августа

22:33 // Садоводы Екатеринбурга попросят главу Минтранса РФ Соколова учесть их интересы
«Мы будем требовать строительства съезда с Чусовского тракта на ЕКАД»

Реклама
28 августа

23:11 // В России собираются изменить правила проезда перекрёстков с круговым движением
Новый законопроект избавит круговые перекрёстки от постоянных заторов и ДТП

25 августа

22:40 // В центре Екатеринбурга возникли заторы из-за запрещенной полосы для автобусов и маршруток
Госавтоинспекция выдала предписание на демонтаж там дорожных знаков.

24 августа

13:21 // Названы новые сроки строительства ВСМ Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск
Строительство ВСМ на Урале будет идти параллельно со стартовым проектом ВСМ Москва — Казань

Реклама
23 августа

21:43 // В Екатеринбурге 2/3 участников тестирования повременного тарифа назвали его выгодным
По словам чиновника, внедрить повременной тариф для всех горожан мэрия планирует к июлю 2019 года

22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

декабрь 2017
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+