НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Воскресенье
30 апреля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Лучше не бывает – бывает хуже

Лучше не бывает – бывает хуже
Плохие новости от Минэкономразвития РФ: в Екатеринбурге представители ведомства заявили о возможном увеличении имущественного ценза для операторов железнодорожных перевозок до 5 тыс вагонов

10.02.2012

В Минэкономразвития РФ не исключают, что требования к количеству вагонов, находящихся в собственности у компаний-операторов, могут ужесточится еще больше, чем планирует Минтранс, объявивший о намерении запретить деятельность операторских компаний, чей парк состоит менее чем из 1 тыс единиц подвижного состава. В перспективе планка может подняться до 5 тысяч единиц. Об этом представитель ведомства заявил в ходе «круглого стола», организованного в Екатеринбурге по инициативе свердловского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» и посвященного идее Минтранса РФ изменить правила игры на рынке операторских услуг. В ответ уральские грузоотправители заявили, что не переживут очередных нововведений, а операторы, которым Минтранс, фактически, предлагает «расстаться с бизнесом», попросили защиты у «Опоры», ФАС и Путина.

Свердловские предприниматели намерены попросить Владимира Путина вмешаться в ситуацию, связанную с железнодорожными грузоперевозками. Об этом было заявлено сегодня в ходе «круглого стола», организованного по инициативе свердловского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». Заседание было посвящено инициативе Министерства транспорта РФ изменить правила игры на рынке операторских услуг. Именно Минтранс разработал документ (проект постановления правительства РФ об основах регулирования деятельности операторов, – прим. «НЭП»), который вызвал у участников рынка неоднозначную реакцию.

«Проект призван обозначить права и обязанности операторов. По мнению разработчиков проекта, оператор обязан владеть железнодорожным подвижным составом в количестве не менее 1 тыс единиц, привлекать только квалифицированных работников со стажем работы в области железнодорожного транспорта не менее 3 лет, иметь круглосуточно работающий диспетчерский аппарат. Также в документе сказано, что должны создаваться саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг», – перечислил самые значимые пункты постановления руководитель Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Евдокимов.

Руководитель Комиссии по железнодорожному транспорту «Опоры России» Глеб Киндер ранее заявлял «НЭП», что предприниматели готовы спорить с инициативой Минтранса, поскольку данное постановление, в случае его принятия, окажет на рынок операторских услуг существенное влияние.

«С одной стороны, речь идет об укреплении операторского бизнеса, с другой стороны – рынок уже сформировался, и новые «правила игры» могут ущемить интересы нескольких сотен российских компаний. И большой вопрос, нужно ли такими методами корректировать «эволюционно» развивающийся бизнес», – сказал г-н Киндер.

Задать этот вопрос участники «круглого стола» сегодня смогли представителю Министерства экономического развития РФ. Начальник отдела департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон начал с цифр.

«Представители малого и среднего бизнеса, я имею в виду грузоотправителей, оказались в очень трудной ситуации. Мониторинг, проведенный летом и осенью 2011 года, показал, что до 80% грузов малого и среднего бизнеса практически не вывозился. Операторы просто не предоставляли грузоотправителям вагоны, – заявил г-н Мандрон. – Транспортная услуга сегодня тормозит развитие бизнеса. С этим надо бороться. Сегодня все понимают, что король транспортного рынка – оператор, который, в принципе, не имеет ни обязанностей, ни ответственности, при этом собирает всю маржу с рынка. Нам нужно принимать новые правила игры, но это не говорит о том, что мы не хотим давать работать небольшим операторским компаниям».

Г-н Мандрон особо подчеркнул, что нужно создавать новую систему управления вагонным парком и корректировать количество операторов. «Некий драфт этой работы мы к весне подготовим. Так как если сейчас этого не сделать, то мы получим хаос и в следующий период», – сказал представитель министерства и добавил, что в будущем не исключается еще большее ужесточение требований к количеству вагонов, находящихся в собственности у операторов и повышение планки до 5 тысяч единиц подвижного состава.

Выслушав чиновника, представители свердловских предприятий заявили, что вряд ли вынесут очередную реформу. «От ваших реформ нам только хуже становится. Вспомните, до «знаменитой» железнодорожной реформы РЖД справлялась с объемами перевозки. Сейчас грузоотправители на грани вымирания из-за нехватки вагонов. Зачем надо было тогда реформировать?», – спросил генеральный директор одного из свердловских керамических заводов.

С ним согласился один из представителей Уральского союза лесопромышленников: «Лесовики сегодня, из-за нехватки вагонов, могут вывезти лишь 30% от объемов. В 2010-2011 годах мы практически выпали. Да через год нас на рынке не будет. Зачем предлагать все новые и новые реформы? Вообще, считаю, что РЖД должна была остаться публичным перевозчиком».

Заместитель руководителя представительства Ассоциации «Недра» в УрФО Ирина Викулова также напомнила, что еще год назад уральским грузоотправителям (отправителям нерудных материалов, в том числе) обещали, что их проблемы будут решены после создания крупного игрока – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). «Компания, зарегистрированная на территории Свердловской области, получила налоговые льготы. При регистрации «ВГК» нам обещали – «дочка» РЖД будет перевозить ваши грузы, будут созданы равные условия бизнесу …Этого не произошло. Сейчас ВГК 70% своих вагонов сдает в аренду, от заключения прямых договоров со свердловскими грузоотправителями отказывается. Ни одна из наших заявок не выполнена», – заявила г-жа Викулова и добавила, что при такой системе грузоперевозок железнодорожный тариф в цене на щебень составляет 70%. А удорожание щебня, в свою очередь, оказывает прямое влияние на стоимость возводимого жилья.

После того, как федеральные ведомства озвучили основные новеллы проекта постановления правительства об основах регулирования деятельности операторов, пул своих основных претензий сформировали и операторы. Главный аргумент представителей небольших компаний – качество работы «маленького» оператора не зависит от количества подвижного состава.

Член НП Операторов железнодорожного подвижного состава г-н Баранов считает, что мелкие операторские компании, напротив, куда оперативнее отслеживают потребности грузоотправителей (в первую очередь – представителей малого и среднего бизнеса) и удовлетворяют их.

«Если кого-то убирать с рынка, то посредников, у которых нет вагонов и операторских функций. А так сейчас мне, предпринимателю, который вложил в развитие своей компании огромные средства, предлагают, по сути, расстаться с бизнесом, насильственно выводят с рынка, – утверждает г-н Баранов. – Как вы думаете (вопрос адресован представителю министерства экономразвития РФ), после этого я буду в этой стране вкладывать деньги в свой бизнес? А как расценить требование к стажу сотрудников? Получается, что без работы останутся выпускники железнодорожных институтов. Молодые специалисты, проучившиеся 5 лет, будут железной дороге не нужны».

Представители операторских компаний, которые с введением имущественного ценза рискуют прекратить свою деятельность, надеются на поддержку Федеральной антимонопольной службы, которая уже «забраковала» некоторые пункты проекта постановления правительства РФ.

«То, что реформа РЖД ударила по всем участникам рынка – операторам, грузоотправителям – уже признают все. Одна из причин «провала» реформы заключается в том, что сам процесс реформирования опережал нормативную базу. Сегодня появляются правовые документы, которые должны регулировать процесс, но не понятно, что будет после принятия данного постановления, и к чему все это приведет», – считает эксперт Свердловского Управления ФАС Юрий Смирнов. При этом он был однозначен в своих выводах: ФАС против установки имущественного ценза, и антимонопольное ведомство готово спорить с авторами проекта постановления.

Также г-н Смирнов отметил, что в проекте постановления категорично звучит требование, связанное с созданием саморегулируемых организаций (СРО). «Звучит как обязанность, ФАС считает, что нужно использовать слово «возможно», – уточнил Юрий Смирнов.

Ярослав Мандрон признал, что проект, предложенный Минтрансом, «очень сырой» и у министерства экономразвития, в свою очередь, к документу имеется «колоссальное количество вопросов». «Сейчас важно услышать мнение всех участников рынка, услышать бизнес, чтобы принять правильное решение», – резюмировал представитель Минэкономразвития РФ.

То, что мнение свердловских предпринимателей будет доведено до сведения Владимира Путина, участникам круглого стола пообещал руководитель свердловского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Евгений Артюх.

«ОПОРА является лоббистской организацией, мы участвуем в работе общественных советов, всевозможных комиссиях по малому бизнесу при разных ведомствах. И мы намерены продвигать идею о недопущении монополизации рынка. Сегодня для этого очень подходящий момент – идет избирательная компания, власть наиболее восприимчива к пожеланиям представителей различных общественных организаций», – пояснил г-н Артюх.

Он также напомнил, что идея проведения круглого стола возникла именно потому, что предлагаемое постановление о регулировании деятельности операторов фактически приведет к монополизации рынка. «И мы считаем, что государство тогда должно четко определить отрасли экономики, в которых малый бизнес невозможен, и оно должно жестко это законодательно закрепить. Данная инициатива входит в противоречие с идеей развития конкуренции», – резюмирует Евгений Артюх.

До 15 февраля предложения уральцев будут должным образом оформлены и переданы кандидату в президенты РФ. Как сообщил «НЭП» Глеб Киндер, в настоящее время список требований находится в процессе формирования, но уже точно известно, что в нем будет пункт об отмене имущественного ценза.

Ссылка:

Большая игра на выбывание маленьких Уральские грузоперевозчики и грузоотправители раскритиковали предложение Минтранса РФ сократить количество железнодорожных операторов

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

апрель 2017
пвсчпсв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+