НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
14 декабря
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Лучше не бывает – бывает хуже

Лучше не бывает – бывает хуже
Плохие новости от Минэкономразвития РФ: в Екатеринбурге представители ведомства заявили о возможном увеличении имущественного ценза для операторов железнодорожных перевозок до 5 тыс вагонов

10.02.2012

В Минэкономразвития РФ не исключают, что требования к количеству вагонов, находящихся в собственности у компаний-операторов, могут ужесточится еще больше, чем планирует Минтранс, объявивший о намерении запретить деятельность операторских компаний, чей парк состоит менее чем из 1 тыс единиц подвижного состава. В перспективе планка может подняться до 5 тысяч единиц. Об этом представитель ведомства заявил в ходе «круглого стола», организованного в Екатеринбурге по инициативе свердловского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» и посвященного идее Минтранса РФ изменить правила игры на рынке операторских услуг. В ответ уральские грузоотправители заявили, что не переживут очередных нововведений, а операторы, которым Минтранс, фактически, предлагает «расстаться с бизнесом», попросили защиты у «Опоры», ФАС и Путина.

Свердловские предприниматели намерены попросить Владимира Путина вмешаться в ситуацию, связанную с железнодорожными грузоперевозками. Об этом было заявлено сегодня в ходе «круглого стола», организованного по инициативе свердловского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». Заседание было посвящено инициативе Министерства транспорта РФ изменить правила игры на рынке операторских услуг. Именно Минтранс разработал документ (проект постановления правительства РФ об основах регулирования деятельности операторов, – прим. «НЭП»), который вызвал у участников рынка неоднозначную реакцию.

«Проект призван обозначить права и обязанности операторов. По мнению разработчиков проекта, оператор обязан владеть железнодорожным подвижным составом в количестве не менее 1 тыс единиц, привлекать только квалифицированных работников со стажем работы в области железнодорожного транспорта не менее 3 лет, иметь круглосуточно работающий диспетчерский аппарат. Также в документе сказано, что должны создаваться саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг», – перечислил самые значимые пункты постановления руководитель Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Евдокимов.

Руководитель Комиссии по железнодорожному транспорту «Опоры России» Глеб Киндер ранее заявлял «НЭП», что предприниматели готовы спорить с инициативой Минтранса, поскольку данное постановление, в случае его принятия, окажет на рынок операторских услуг существенное влияние.

«С одной стороны, речь идет об укреплении операторского бизнеса, с другой стороны – рынок уже сформировался, и новые «правила игры» могут ущемить интересы нескольких сотен российских компаний. И большой вопрос, нужно ли такими методами корректировать «эволюционно» развивающийся бизнес», – сказал г-н Киндер.

Задать этот вопрос участники «круглого стола» сегодня смогли представителю Министерства экономического развития РФ. Начальник отдела департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон начал с цифр.

«Представители малого и среднего бизнеса, я имею в виду грузоотправителей, оказались в очень трудной ситуации. Мониторинг, проведенный летом и осенью 2011 года, показал, что до 80% грузов малого и среднего бизнеса практически не вывозился. Операторы просто не предоставляли грузоотправителям вагоны, – заявил г-н Мандрон. – Транспортная услуга сегодня тормозит развитие бизнеса. С этим надо бороться. Сегодня все понимают, что король транспортного рынка – оператор, который, в принципе, не имеет ни обязанностей, ни ответственности, при этом собирает всю маржу с рынка. Нам нужно принимать новые правила игры, но это не говорит о том, что мы не хотим давать работать небольшим операторским компаниям».

Г-н Мандрон особо подчеркнул, что нужно создавать новую систему управления вагонным парком и корректировать количество операторов. «Некий драфт этой работы мы к весне подготовим. Так как если сейчас этого не сделать, то мы получим хаос и в следующий период», – сказал представитель министерства и добавил, что в будущем не исключается еще большее ужесточение требований к количеству вагонов, находящихся в собственности у операторов и повышение планки до 5 тысяч единиц подвижного состава.

Выслушав чиновника, представители свердловских предприятий заявили, что вряд ли вынесут очередную реформу. «От ваших реформ нам только хуже становится. Вспомните, до «знаменитой» железнодорожной реформы РЖД справлялась с объемами перевозки. Сейчас грузоотправители на грани вымирания из-за нехватки вагонов. Зачем надо было тогда реформировать?», – спросил генеральный директор одного из свердловских керамических заводов.

С ним согласился один из представителей Уральского союза лесопромышленников: «Лесовики сегодня, из-за нехватки вагонов, могут вывезти лишь 30% от объемов. В 2010-2011 годах мы практически выпали. Да через год нас на рынке не будет. Зачем предлагать все новые и новые реформы? Вообще, считаю, что РЖД должна была остаться публичным перевозчиком».

Заместитель руководителя представительства Ассоциации «Недра» в УрФО Ирина Викулова также напомнила, что еще год назад уральским грузоотправителям (отправителям нерудных материалов, в том числе) обещали, что их проблемы будут решены после создания крупного игрока – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). «Компания, зарегистрированная на территории Свердловской области, получила налоговые льготы. При регистрации «ВГК» нам обещали – «дочка» РЖД будет перевозить ваши грузы, будут созданы равные условия бизнесу …Этого не произошло. Сейчас ВГК 70% своих вагонов сдает в аренду, от заключения прямых договоров со свердловскими грузоотправителями отказывается. Ни одна из наших заявок не выполнена», – заявила г-жа Викулова и добавила, что при такой системе грузоперевозок железнодорожный тариф в цене на щебень составляет 70%. А удорожание щебня, в свою очередь, оказывает прямое влияние на стоимость возводимого жилья.

После того, как федеральные ведомства озвучили основные новеллы проекта постановления правительства об основах регулирования деятельности операторов, пул своих основных претензий сформировали и операторы. Главный аргумент представителей небольших компаний – качество работы «маленького» оператора не зависит от количества подвижного состава.

Член НП Операторов железнодорожного подвижного состава г-н Баранов считает, что мелкие операторские компании, напротив, куда оперативнее отслеживают потребности грузоотправителей (в первую очередь – представителей малого и среднего бизнеса) и удовлетворяют их.

«Если кого-то убирать с рынка, то посредников, у которых нет вагонов и операторских функций. А так сейчас мне, предпринимателю, который вложил в развитие своей компании огромные средства, предлагают, по сути, расстаться с бизнесом, насильственно выводят с рынка, – утверждает г-н Баранов. – Как вы думаете (вопрос адресован представителю министерства экономразвития РФ), после этого я буду в этой стране вкладывать деньги в свой бизнес? А как расценить требование к стажу сотрудников? Получается, что без работы останутся выпускники железнодорожных институтов. Молодые специалисты, проучившиеся 5 лет, будут железной дороге не нужны».

Представители операторских компаний, которые с введением имущественного ценза рискуют прекратить свою деятельность, надеются на поддержку Федеральной антимонопольной службы, которая уже «забраковала» некоторые пункты проекта постановления правительства РФ.

«То, что реформа РЖД ударила по всем участникам рынка – операторам, грузоотправителям – уже признают все. Одна из причин «провала» реформы заключается в том, что сам процесс реформирования опережал нормативную базу. Сегодня появляются правовые документы, которые должны регулировать процесс, но не понятно, что будет после принятия данного постановления, и к чему все это приведет», – считает эксперт Свердловского Управления ФАС Юрий Смирнов. При этом он был однозначен в своих выводах: ФАС против установки имущественного ценза, и антимонопольное ведомство готово спорить с авторами проекта постановления.

Также г-н Смирнов отметил, что в проекте постановления категорично звучит требование, связанное с созданием саморегулируемых организаций (СРО). «Звучит как обязанность, ФАС считает, что нужно использовать слово «возможно», – уточнил Юрий Смирнов.

Ярослав Мандрон признал, что проект, предложенный Минтрансом, «очень сырой» и у министерства экономразвития, в свою очередь, к документу имеется «колоссальное количество вопросов». «Сейчас важно услышать мнение всех участников рынка, услышать бизнес, чтобы принять правильное решение», – резюмировал представитель Минэкономразвития РФ.

То, что мнение свердловских предпринимателей будет доведено до сведения Владимира Путина, участникам круглого стола пообещал руководитель свердловского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Евгений Артюх.

«ОПОРА является лоббистской организацией, мы участвуем в работе общественных советов, всевозможных комиссиях по малому бизнесу при разных ведомствах. И мы намерены продвигать идею о недопущении монополизации рынка. Сегодня для этого очень подходящий момент – идет избирательная компания, власть наиболее восприимчива к пожеланиям представителей различных общественных организаций», – пояснил г-н Артюх.

Он также напомнил, что идея проведения круглого стола возникла именно потому, что предлагаемое постановление о регулировании деятельности операторов фактически приведет к монополизации рынка. «И мы считаем, что государство тогда должно четко определить отрасли экономики, в которых малый бизнес невозможен, и оно должно жестко это законодательно закрепить. Данная инициатива входит в противоречие с идеей развития конкуренции», – резюмирует Евгений Артюх.

До 15 февраля предложения уральцев будут должным образом оформлены и переданы кандидату в президенты РФ. Как сообщил «НЭП» Глеб Киндер, в настоящее время список требований находится в процессе формирования, но уже точно известно, что в нем будет пункт об отмене имущественного ценза.

Ссылка:

Большая игра на выбывание маленьких Уральские грузоперевозчики и грузоотправители раскритиковали предложение Минтранса РФ сократить количество железнодорожных операторов

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Продолжающийся в регионах УрФО и Пермском крае дорожный ремонт приковывает внимание наблюдателей, пишет  URA.RU. Теперь общественность беспокоит согласованность…
>>>

сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
11 сентября

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

8 сентября

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

Реклама
6 сентября

21:14 // Коммерческие перевозчики Екатеринбурга готовы поддержать повременной тариф

31 августа

22:31 // До конца года в России уменьшат дорожные знаки
В размерах и количестве

30 августа

22:33 // Садоводы Екатеринбурга попросят главу Минтранса РФ Соколова учесть их интересы
«Мы будем требовать строительства съезда с Чусовского тракта на ЕКАД»

Реклама
28 августа

23:11 // В России собираются изменить правила проезда перекрёстков с круговым движением
Новый законопроект избавит круговые перекрёстки от постоянных заторов и ДТП

25 августа

22:40 // В центре Екатеринбурга возникли заторы из-за запрещенной полосы для автобусов и маршруток
Госавтоинспекция выдала предписание на демонтаж там дорожных знаков.

24 августа

13:21 // Названы новые сроки строительства ВСМ Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск
Строительство ВСМ на Урале будет идти параллельно со стартовым проектом ВСМ Москва — Казань

Реклама
23 августа

21:43 // В Екатеринбурге 2/3 участников тестирования повременного тарифа назвали его выгодным
По словам чиновника, внедрить повременной тариф для всех горожан мэрия планирует к июлю 2019 года

22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

декабрь 2017
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+