НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Воскресенье
28 мая
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Большая игра на выбывание маленьких

Большая игра на выбывание маленьких
Уральские грузоперевозчики и грузоотправители раскритиковали предложение Минтранса РФ сократить количество железнодорожных операторов

16.01.2012

Министерство транспорта РФ предлагает ужесточить требования к деятельности железнодорожных операторов. По задумке ведомства, осуществлять грузоперевозки смогут лишь те организации, собственный парк которых составляет не менее 1 тыс вагонов. По оценке экспертов, из 1800 компаний, представленных на внутреннем рынке, соответствовать новому требованию смогут не более сотни операторов. Остальным придется либо пополнять собственный парк, либо объединять бизнес с конкурентами. Уральские операторы называют инициативу «игрой», направленной на усиление монополии «дочек» РЖД, и прогнозируют, что сокращение игроков на рынке приведет к удорожанию услуг. Все подробности – в материале «НЭП».

Представители общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» приступили к обсуждению недавно озвученной инициативы Минтранса РФ, связанной с ужесточением требований к деятельности железнодорожных операторов.

«Опора России» уже получила проекты документов, подготовленные Министерством транспорта РФ. Мы эти документы должны изучить, обсудить и дать инициативе свою оценку. Первое впечатление от предлагаемых нововведений неоднозначное. С одной стороны, речь идет об укреплении операторского бизнеса, с другой стороны – рынок уже сформировался, и новые «правила игры» могут ущемить интересы нескольких сотен компаний. И большой вопрос, нужно ли такими методами корректировать «эволюционно» развивающийся бизнес», – заявил «НЭП» руководитель Комиссии по железнодорожному транспорту «Опоры России» Глеб Киндер.

Напомним, речь идет о проекте, который на днях был представлен Минтрансом РФ. По мнению ведомства, для участников рынка необходимо ввести имущественный ценз: у компании-оператора должно быть в собственности не менее 1 тысячи грузовых вагонов. Небольшим компаниям для того чтобы остаться на рынке придется либо пополнять собственный парк, либо консолидировать свой бизнес с другими операторами.

Стоит отметить, что на внутреннем рынке железнодорожных грузоперевозок России сегодня работает 1,8 тыс операторов. И, по данным отраслевых экспертов, в новый имущественный ценз «впишутся» не более сотни организаций, включая главных игроков рынка – дочерних структур ОАО «РЖД».

Инициативу ведомства активно поддержали представители НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (учредители НП – 12 крупнейших российских операторов железнодорожного подвижного состава, – прим. «НЭП»).

«Эта мера является совершенно оправданной, поскольку для того, чтобы обеспечить эффективное управление подвижным составом, компания должна обладать целым комплексом необходимых инструментов и ресурсов – заявлял в ряде СМИ исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. – Сложно представить, что в современных условиях для полноценного осуществления своих функций предприятие может обойтись без дееспособной диспетчерской службы, круглосуточно отслеживающей изменение дорожной обстановки. Кроме того, существует еще целый ряд условий (от IT-решений до системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава), пренебрегать которыми в настоящее время просто нельзя».

Между тем, некоторые уральские операторы более чем критично оценили инициативу Минтранса РФ, и назвали ее способом защитить олигополию, искусственно созданную РЖД посредством регистрации своих дочерних компаний. К тому же топ-менеджеры региональных компаний уверены, что нельзя связывать количественный ценз с качеством работы оператора.

«Укрупнение рынка по количественному критерию не является действенным механизмом экономики. Единственный показатель работы компании – эффективность. Время же показало, что крупные операторские компании сегодня не всегда являются примером эффективной деятельности», – считает генеральный директор ЗАО «Алькон» (екатеринбургская компания-оператор, – прим. «НЭП») Алексей Чехомов.

«Игры РЖД, направленные на усиление монополии своих дочерних структур и подхваченные Минтрансом РФ, уже всем участникам рынка изрядно надоели. Сначала заменили естественную монополию РЖД олигополией двух крупных перевозчиков – «Первая грузовая компания» и «Вторая грузовая компания», аккумулирующих у себя более трети российского грузового подвижного состава. Сейчас «выдавливают» с рынка сотни мелких компаний. Пример – создали крупную «Вторую грузовую компанию», которая сегодня или работает исключительно с крупными грузоотправителями, или сдает свои вагоны в субаренду другим компаниям. Почему министерство не смущают методы работы ВГК, которая практически ничего не делает, но получает сверхприбыль?", – удивляется учредитель одной из региональных операторских компаний, пожелавший остаться неназванным.

Уральские грузоотправители также неоднозначно оценивают инициативу министерства транспорта РФ, опасаясь, что передел рынка железнодорожных операторов обострит дефицит подвижного состава и повлечет за собой существенное повышение тарифов на грузоперевозки.

«Введут новый имущественный ценз, но проблемы, которые сегодня есть, никуда не денутся. Ситуация в данном сегменте рынка давно стала неуправляемой: РЖД устранилась от операторской функции, и это привело к дефициту вагонов и росту цен на перевозки. А если на рынке останутся только крупные компании, уровень конкуренции сократится, что неминуемо приведет к еще большему удорожанию услуг. Если оценивать опыт работы с крупными и мелкими операторскими компаниями, то небольшие компании, как ни странно, сегодня стали основными и самыми надежными партнерами грузоотправителей. Они более мобильные, оперативные и менее заформализованные.», – заявил «НЭП» директор уральской компании «Уралвнештранс» Николай Боднар.

Генеральный директор ООО «Уральский лес-экспорт», член некоммерческого объединения работодателей «Уральский союз лесопромышленников» Ринат Рахимов считает, что рынок железнодорожных грузоперевозок нуждается в некоторой корректировке, но не только посредством ужесточения требований к имущественной составляющей.

«Важнее внести изменения в федеральное законодательство, чтобы четко обозначить функции всех участников рынка – грузоперевозчика, оператора и грузоотправителя, , ввести стандарты оказания услуг, чтобы каждый законодательно нес ответственность. Сегодня этого нет. Оператор может дать вагоны, а может отказать, и воздействовать на него невозможно. Нет стабильности», – резюмирует г-н Рахимов.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

май 2017
пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+