НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Пятница
21 июля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Большая игра на выбывание маленьких

Большая игра на выбывание маленьких
Уральские грузоперевозчики и грузоотправители раскритиковали предложение Минтранса РФ сократить количество железнодорожных операторов

16.01.2012

Министерство транспорта РФ предлагает ужесточить требования к деятельности железнодорожных операторов. По задумке ведомства, осуществлять грузоперевозки смогут лишь те организации, собственный парк которых составляет не менее 1 тыс вагонов. По оценке экспертов, из 1800 компаний, представленных на внутреннем рынке, соответствовать новому требованию смогут не более сотни операторов. Остальным придется либо пополнять собственный парк, либо объединять бизнес с конкурентами. Уральские операторы называют инициативу «игрой», направленной на усиление монополии «дочек» РЖД, и прогнозируют, что сокращение игроков на рынке приведет к удорожанию услуг. Все подробности – в материале «НЭП».

Представители общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» приступили к обсуждению недавно озвученной инициативы Минтранса РФ, связанной с ужесточением требований к деятельности железнодорожных операторов.

«Опора России» уже получила проекты документов, подготовленные Министерством транспорта РФ. Мы эти документы должны изучить, обсудить и дать инициативе свою оценку. Первое впечатление от предлагаемых нововведений неоднозначное. С одной стороны, речь идет об укреплении операторского бизнеса, с другой стороны – рынок уже сформировался, и новые «правила игры» могут ущемить интересы нескольких сотен компаний. И большой вопрос, нужно ли такими методами корректировать «эволюционно» развивающийся бизнес», – заявил «НЭП» руководитель Комиссии по железнодорожному транспорту «Опоры России» Глеб Киндер.

Напомним, речь идет о проекте, который на днях был представлен Минтрансом РФ. По мнению ведомства, для участников рынка необходимо ввести имущественный ценз: у компании-оператора должно быть в собственности не менее 1 тысячи грузовых вагонов. Небольшим компаниям для того чтобы остаться на рынке придется либо пополнять собственный парк, либо консолидировать свой бизнес с другими операторами.

Стоит отметить, что на внутреннем рынке железнодорожных грузоперевозок России сегодня работает 1,8 тыс операторов. И, по данным отраслевых экспертов, в новый имущественный ценз «впишутся» не более сотни организаций, включая главных игроков рынка – дочерних структур ОАО «РЖД».

Инициативу ведомства активно поддержали представители НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (учредители НП – 12 крупнейших российских операторов железнодорожного подвижного состава, – прим. «НЭП»).

«Эта мера является совершенно оправданной, поскольку для того, чтобы обеспечить эффективное управление подвижным составом, компания должна обладать целым комплексом необходимых инструментов и ресурсов – заявлял в ряде СМИ исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. – Сложно представить, что в современных условиях для полноценного осуществления своих функций предприятие может обойтись без дееспособной диспетчерской службы, круглосуточно отслеживающей изменение дорожной обстановки. Кроме того, существует еще целый ряд условий (от IT-решений до системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава), пренебрегать которыми в настоящее время просто нельзя».

Между тем, некоторые уральские операторы более чем критично оценили инициативу Минтранса РФ, и назвали ее способом защитить олигополию, искусственно созданную РЖД посредством регистрации своих дочерних компаний. К тому же топ-менеджеры региональных компаний уверены, что нельзя связывать количественный ценз с качеством работы оператора.

«Укрупнение рынка по количественному критерию не является действенным механизмом экономики. Единственный показатель работы компании – эффективность. Время же показало, что крупные операторские компании сегодня не всегда являются примером эффективной деятельности», – считает генеральный директор ЗАО «Алькон» (екатеринбургская компания-оператор, – прим. «НЭП») Алексей Чехомов.

«Игры РЖД, направленные на усиление монополии своих дочерних структур и подхваченные Минтрансом РФ, уже всем участникам рынка изрядно надоели. Сначала заменили естественную монополию РЖД олигополией двух крупных перевозчиков – «Первая грузовая компания» и «Вторая грузовая компания», аккумулирующих у себя более трети российского грузового подвижного состава. Сейчас «выдавливают» с рынка сотни мелких компаний. Пример – создали крупную «Вторую грузовую компанию», которая сегодня или работает исключительно с крупными грузоотправителями, или сдает свои вагоны в субаренду другим компаниям. Почему министерство не смущают методы работы ВГК, которая практически ничего не делает, но получает сверхприбыль?", – удивляется учредитель одной из региональных операторских компаний, пожелавший остаться неназванным.

Уральские грузоотправители также неоднозначно оценивают инициативу министерства транспорта РФ, опасаясь, что передел рынка железнодорожных операторов обострит дефицит подвижного состава и повлечет за собой существенное повышение тарифов на грузоперевозки.

«Введут новый имущественный ценз, но проблемы, которые сегодня есть, никуда не денутся. Ситуация в данном сегменте рынка давно стала неуправляемой: РЖД устранилась от операторской функции, и это привело к дефициту вагонов и росту цен на перевозки. А если на рынке останутся только крупные компании, уровень конкуренции сократится, что неминуемо приведет к еще большему удорожанию услуг. Если оценивать опыт работы с крупными и мелкими операторскими компаниями, то небольшие компании, как ни странно, сегодня стали основными и самыми надежными партнерами грузоотправителей. Они более мобильные, оперативные и менее заформализованные.», – заявил «НЭП» директор уральской компании «Уралвнештранс» Николай Боднар.

Генеральный директор ООО «Уральский лес-экспорт», член некоммерческого объединения работодателей «Уральский союз лесопромышленников» Ринат Рахимов считает, что рынок железнодорожных грузоперевозок нуждается в некоторой корректировке, но не только посредством ужесточения требований к имущественной составляющей.

«Важнее внести изменения в федеральное законодательство, чтобы четко обозначить функции всех участников рынка – грузоперевозчика, оператора и грузоотправителя, , ввести стандарты оказания услуг, чтобы каждый законодательно нес ответственность. Сегодня этого нет. Оператор может дать вагоны, а может отказать, и воздействовать на него невозможно. Нет стабильности», – резюмирует г-н Рахимов.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

Реклама
18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

Реклама
11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

Реклама
5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

Реклама
28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

21 июня

09:19 // Депутаты Екатеринбурга предложили мэрии отказаться от «Екарты»
Идея была высказана в ходе комиссии думы по городскому хозяйству

09:11 // Депутаты Екатеринбурга готовят Якобу неудобные вопросы про транспортную реформу
Эта тема вызвала широкий общественный резонанс, и реформу решили отложить на пару лет

20 июня

15:36 // Транспортная распродажа продолжается: с молотка уйдет еще 10 маршрутов
Изменения коснутся перевозчиков, с которыми 1 июля истекают договоры

16 июня

08:12 // Президиум РСА поддержал продление действия системы «единый агент РСА» и запуск оформления договоров е-ОСАГО с помощью сайта союза
Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО

15 июня

12:41 // ДПС преследовала по Екатеринбургу байкера, у которого не было водительских прав
Мотоциклом управлял 42-летний екатеринбуржец

14 июня

13:47 // На устройство парковок и зон досмотра у Центрального стадиона потратят 80 миллионов рублей
В районе Центрального стадиона планируется сделать 4 парковки

9 июня

10:30 // Перекресток Куйбышева и 8 Марта остался без пешеходного перехода
Но власти обещали, что этого не произойдет...

28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

июль 2017
пвсчпсв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+