НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
23 ноября
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Уязвимость

Уязвимость
Прокуратура упрекает свердловские транспортные предприятия в нежелании финансировать безопасность объектов

26.12.2011

Свердловская транспортная прокуратуры провела оценку безопасности инфраструктурных транспортных объектов региона. По приказу Минтранса все вокзалы и воздушные порты должны быть не только оснащены современными средствами безопасности и иметь комплексные программы защиты, но и провести оценку своей уязвимости. Однако, как выяснилось только на СвЖД из 6 тыс. объектов категорирование прошли чуть более ста. Специалисты надзорных структур считают, что собственники объектов просто не хотят тратить деньги на безопасность.

Свердловская транспортная прокуратура сегодня подводила итоги по предпринятым мерам противодействия терроризму на объектах воздушного и железнодорожного транспорта. В частности, выполнение приказов Министерства транспорта РФ, касающихся обеспечения транспортной безопасности. Надзорное ведомство требует оснастить вокзалы и аэропорты современными средствами безопасности и разработать комплексные программы на основании степени защищенности объектов. Ответственные лица – собственники вокзалов и аэропортов, не в полной мере готовы исполнить федеральный нормативный акт. Об этом сегодня шла речь на межведомственном совещании по проблемам транспортной безопасности.

Надзорное ведомство считает, что собственники объектов инфраструктуры и транспортных средств не торопятся исполнять законодательство. В ряде случаев меры по обеспечению безопасности принимаются только после вмешательства контролирующей структуры и решения суда. Заместитель транспортного прокурора области Елена Манохина назвала действия собственников недостаточными. По ее словам, объекты не защищены от терроризма на сто процентов.

«Одна из причин такого отношения собственников – нежелание тратить деньги на обеспечение безопасности. Вторая причина – нехватка времени», – говорит г-жа Манохина.

Сами владельцы инфраструктурных объектов порой оспаривают решение суда и говорят о несовершенстве законодательства в сфере оценки уязвимости объектов. Их поддерживают и представители профильных ведомств.

«Федеральный закон о транспортной безопасности вступил в силу в августе 2007, однако его реализация начата только в этом году. Причина тому – несвоевременная разработка нормативных актов, касающихся оценки уязвимости объектов. Правовая база разработана только в этом году. Именно на основании уровня защищенности собственники составляют планы по защите объектов от постороннего вмешательства», – говорит начальник отдела оценки уязвимости и категорирования Уральского управления Росжелдора Андрей Хрыстик.

Согласно закону, для оценки уязвимости все объекты следует категорировать. После присвоения категории оценку нужно сделать в течение трех месяцев. Сегодня эти сроки нарушаются.

По данным Уральского управления Росжелдора в ведении Свердловской железной дороги всего более 6 тыс. объектов, которые нуждаются в категорировании. На данный момент категория присвоена всего 118 объектам. В частности, не прошли категорирование мосты и искусственные сооружения ввиду их большого количества. И ни один из объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта не получил утвержденной оценки.

Директор инфраструктуры Свердловской железной дороги Алексей Кулешов обещает, что на следующий год проблема будет решаться активнее. Он опровергает слова г-жи Махониной о том, что транспортники экономят средства.

«РЖД» уже запланировало финансирование мероприятий по оценке уязвимости 77 объектов СвЖД на 2012 год. Средства полностью закроют потребность. Документы для компании, которая проводит оценку, мы уже подготовили. Как только результаты оценки будут, РЖД включит расходы в свои инвестиционные планы и выделит деньги», – говорит г-н Кулешов.

Однако с проблемой финансирования столкнулась другая компания – аэропорт «Уктус». Представитель ОАО «Второе свердловское авиапредприятие» (находится в стадии арбитражного управления – прим. «НЭП») сообщил, что предприятие не может сейчас выделить деньги на оценку уязвимости.

«В начале ноября нашему предприятию была присвоена 4 категория. Мы практически тут же отправили заявку на проведение оценки уязвимости. Проблема в том, что сегодня предприятие находится в стадии банкротства, денег на эту процедуру у нас нет. Идет организация нового предприятия. В 2012 году новый собственник обещает обеспечить поступление денежных средств. Стоимость услуг по оценке уязвимости на наше предприятие – порядка 400 тыс. рублей», – комментирует проблему представитель компании.

По словам собравшихся специалистов, временные простои возникают еще и потому, что сам механизм оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры нуждается в дополнениях и отработке. Это касается и оценки объектов воздушного транспорта и железнодорожного транспорта.

«Сегодня механизм не отработан до конца, имеются проблемы. Так результаты по аэропорту «Кольцово» Росавиация пересматривала два раза. В целом в стране всего два аэропорта получили утвержденную оценку – «Кольцово» и аэропорт в Краснодаре. При этом «Кольцово» стал одним из первопроходцев. В связи с этим процедура оценки длилась полгода, тогда как по закону она должна занимать не более месяца», – говорит представитель уральского МТУ ВТ ФАВТ Росавиации Александр Емельянов.

Эксперты отмечают, что ситуация осложняется еще и тем, что в Свердловской области есть лишь одно предприятие, которое может определять степень защищенности объекта – это ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Очень большой объем работ сегодня нужно выполнить для оценки уязвимости. Требуется разработка схем, фотографирование. «ЗащитаИнфоТранс» сегодня является пионером в этой области, и не все складывается успешно с первого раза. Мы вернули все результаты, которые они представили нам по объектам железнодорожной инфраструктуры. В представленных документах констатируется техническая сторона вопроса, нет детального анализа – какие существуют угрозы, не прописаны границы зон. По нашим прогнозам оценка уязвимости по железнодорожным вокзалам будет закончена в январе-феврале. По искусственным сооружениям документы к нам вообще не поступали», – говорит Андрей Хрыстик.

При этом планы самих собственников не совпадают с прогнозами чиновников. Дирекция СвЖД надеется получить все результаты по оценке уязвимости уже к концу 2011 года.

«Все вокзалы дирекции прошли категорирование. Из 16 вокзалов Свердловской дирекции вокзалов камерами видеонаблюдения и металлодетекторами оборудовано 11. Мы не плетемся в хвосте процесса оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, который идет в регионах. В конце года мы будем иметь все материалы по 16 вокзалам», – говорит г-н Кулешов.

Впрочем, представители Госжелдорнадзора уже предрекают конфликтную ситуацию из-за того, что СвЖД не уложится в трехмесячные сроки оценки уязвимости объектов железнодорожной инфраструктуры.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Продолжающийся в регионах УрФО и Пермском крае дорожный ремонт приковывает внимание наблюдателей, пишет  URA.RU. Теперь общественность беспокоит согласованность…
>>>

сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
11 сентября

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

8 сентября

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

Реклама
6 сентября

21:14 // Коммерческие перевозчики Екатеринбурга готовы поддержать повременной тариф

31 августа

22:31 // До конца года в России уменьшат дорожные знаки
В размерах и количестве

30 августа

22:33 // Садоводы Екатеринбурга попросят главу Минтранса РФ Соколова учесть их интересы
«Мы будем требовать строительства съезда с Чусовского тракта на ЕКАД»

Реклама
28 августа

23:11 // В России собираются изменить правила проезда перекрёстков с круговым движением
Новый законопроект избавит круговые перекрёстки от постоянных заторов и ДТП

25 августа

22:40 // В центре Екатеринбурга возникли заторы из-за запрещенной полосы для автобусов и маршруток
Госавтоинспекция выдала предписание на демонтаж там дорожных знаков.

24 августа

13:21 // Названы новые сроки строительства ВСМ Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск
Строительство ВСМ на Урале будет идти параллельно со стартовым проектом ВСМ Москва — Казань

Реклама
23 августа

21:43 // В Екатеринбурге 2/3 участников тестирования повременного тарифа назвали его выгодным
По словам чиновника, внедрить повременной тариф для всех горожан мэрия планирует к июлю 2019 года

22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

сентябрь 2017
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+