НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Пятница
26 мая
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ

Питерский гамбит
Передел на Екатеринбургском авторынке. В некрасивой истории замешаны питерцы и глава администрации президента Сергей Нарышкин

03.10.2011

На уральском автомобильном рынке идет передел собственности. Крупный екатеринбургский бизнесмен – владелец ЗАО «Автофранс» Виктор Селиверстов – пытается через суд вернуть контроль над автоцентром «Renault», который в результате фальсификации документов перешел к совладельцу питерской группы компании «Автопродикс» Юрию Синкевичу. По факту мошенничества в особо крупном размере со стороны «Автопродикс» возбуждено уголовное дело. Однако Селиверстов сомневается в том, что его доведут до конца – в письме на имя Дмитрия Медведева екатеринбургский бизнесмен рассказал о давлении на следствие и назвал имя человека в Кремле, который прикрывает Синкевича. Все подробности в материале «НЭП».

Кто в доме хозяин?

На спокойном и стабильном с виду автомобильном рынке Екатеринбурга вот уже второй год происходит передел собственности. Как сегодня стало известно «НЭП», еще в октябре 2010 года СЧ СУ при УВД города было возбуждено уголовное дело (ч.4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») по факту рейдерского захвата автоцентра «Renault», по адресу ул. Высоцкого,3.

Заявление в правоохранительные органы подал единственный учредитель ЗАО «Автофранс» (владеет автоцентром «Renault»,) – екатеринбургский бизнесмен Виктор Селиверстов. В феврале 2010 года он случайно узнал, что больше не является собственником здания на Высоцкого,3. А новым хозяином автоцентра стала компания его давнего партнера, питерского бизнесмена Юрия Синкевича – ООО «Автопродикс».

В постановлении о возбуждении дела, которое оказалось в распоряжении «НЭП», сказано, что сделка по отчуждению недвижимости состоялась еще в 2009 году: «В период с 16 февраля по 11 августа 2009 года «неустановленные лица» из ООО «Автопродикс» предоставив поддельные документы в Управление федеральной регистрационной службы (УФРС) по Свердловской области, завладели правом собственности на здание автоцентра «Renault», по адресу ул. Высоцкого,3».

«Для регистрации права собственности на данный объект в УФРС были представлены фальсифицированные документы – протокол внеочередного собрания акционеров ЗАО «Автофранс» и решение единственно акционера о крупной сделке, из которого следует, что я, якобы, одобрил сделку по отчуждению имущества и подписал договор купли-продажи автоцентра. Но я никаких сделок по отчуждению имущества в пользу «Автопродикс» не совершал, никаких документов не подписывал и сейчас доказываю это в судах», – заявил «НЭП» Виктор Селиверстов и добавил, что, по оценкам следствия, ущерб от незаконной продажи составляет 190 млн рублей, но реальный размер в полтора раза больше: балансовая стоимость объекта – 315,7 млн рублей.

Данный имущественный спор, по мнению адвоката Дмитрия Захваткина, представляющего интересы Виктора Селиверстова, мог бы быть решен уже давно, если бы все его участники действовали в правовом поле. Пострадавшей стороне, говорит защитник, пришлось столкнуться с не вполне юридическими методами разрешения конфликта. Почти сразу после возбуждения уголовное дело по факту мошенничества по требованию одного из высокопоставленных столичных чиновников было истребовано в Москву, где находилось без движения около двух месяцев.

Кремлевский интерес

«По просьбе главы администрации президента РФ Сергея Нарышкина возбужденное в Екатеринбурге уголовное дело под личный контроль взял заместитель начальника ГСУ МВД РФ генерал-майор Юрий Алексеев. Алексеев вмешивался в ход следствия, пытаясь помочь Синкевичу и его группе избежать уголовной ответственности. К примеру, давал указание об изъятии здания по ул. Высоцкого,3 у меня и передачи его на ответственное хранение лицам, подозреваемым в мошенничестве, – говорится в письме Виктора Селиверстова на имя президента России Дмитрия Медведева. – Увидев, что доказательства по следствию изобличают Синкевича, Алексеев истребовал уголовное дело в Москву и поручил его расследование подконтрольным ему работникам».

В своем обращении учредитель ЗАО «Автофранс» просит главу государства о помощи, поскольку из-за наличия «высоких покровителей» у оппонента он лишен возможности защищать свой бизнес, а также объясняет, что связывает двух питерцев – бизнесмена Синкевича и чиновника Нарышкина: «Господином Синкевичем неоднократно заявлялось, что у него с главой администрации президента РФ Сергеем Нарышкиным имеются совместные коммерческие интересы, и г-н Нарышкин сделает все, чтобы Синкевичу удалось отобрать у меня бизнес».

Причины, по которым компания «Автопродикс» решила завладеть собственностью бывшего партнера Синкевича (совместно с Селиверстовым Синкевич являлся соучредителем в двух других екатеринбургских компаниях – прим. «НЭП») кроется в необходимости привлечения больших денежных сумм на участие в крупнейшем федеральном проекте по переводу сухопутных грузопотоков из зарубежных стран в российские порты, – уверен екатеринбургский бизнесмен.

Как известно, в связи с тем, что портовая система Санкт-Петербурга не обладает достаточными ресурсами для разгрузки и хранения, Россия ввозит товары из Европы через финскую границу (протяженность составляет 1,3 тыс. км) наземным способом. Этот пункт перевалки являлся основным и для автогигантов, поставляющих в Россию автомобили. До кризиса не менее 80% иностранных автомобилей, поступающих на российский рынок, ввозились транзитом через Финляндию. В связи с ростом покупательского спроса и увеличением потока в 2008 году северный сосед России заявил о вынужденном ограничении на передвижение грузовиков с автомобилями через Финляндию. Проблемы с транспортировкой грузов возникли в иных отраслях промышленности. Для российских властей стала очевидной необходимость развития морского портового хаба на Балтике. Так начались строительные работы в порту Усть-Луга в Лужской губе Финского залива (морской торговый порт Усть-Луга, расположенный в 70 км от Санкт-Петербурга, является одним из крупнейших в России инфраструктурных проектов и единственным российским портом на Балтике, способным принимать крупнотоннажные океанские суда – прим. «НЭП»). Одним из главных направлений проекта стала работа по углублению дна в фарватере. Неофициальным куратором стройки был назначен Сергей Нарышкин.

Весной 2011 года вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российское правительство и частные инвесторы вложили в усть-лужский проект уже порядка 90 млрд рублей. В числе бизнесменов, заинтересованных в реализации проекта, оказалось несколько крупнейших игроков российского автомобильного рынка, которые смогут напрямую в Россию ввозить автомобили на океанском пароме и экономить за счет этого порядка 500 долларов с одной машины. По словам Виктора Селиверстова, в реализации портового проекта принял участие и г-н Синкевич, что потребовало от питерца крупных затрат.

По неофициальной информации, в 2008 году компания Синкевича вложилась в строительство нового причала, заплатив подрядчику (некая структура, принадлежащая Олегу Дерипаске) аванс в размере около $3 млн. За заказчика, который остался должен еще порядка $20 млн, но не мог погасить долг по причине экономического кризиса, якобы поручился Сергей Нарышкин, пообещав строителям, что Синкевич обязательно расплатится как только поправит финансовые дела.

«Вхождение Синкевича в проект странным образом совпало с переделом авторынка в Екатеринбурге. Я предполагаю, что моя компания понадобилась моему бывшему партнеру, чтобы расплатиться за работы по строительству в Усть-Луге. Пожертвовав екатеринбургскими активами и вложив финансы в питерский портовый проект, г-н Сенкевич получил бы возможность быстрейшего развития своего бизнеса», – считает Виктор Селиверстов.

Как выяснилось, автоцентр на Высоцкого стал не единственным объектом, который благодаря сомнительным схемам перешел под контроль «Автопродикса».

«Спасти» и не сохранить

Виктор Селиверстов и Юрий Синкевич начали сотрудничать 15 лет назад. На двоих с пропорциональными долями участия были зарегистрированы ЗАО «Автосан» и ЗАО «Альфа-моторс». Параллельно екатеринбургский бизнесмен развивал в регионе собственные проекты: «Автофранс», «БауэрХоф», «Спейс Моторс» и еще несколько других.

До 2008 года «Автосан» и «Альфа-моторс» реализовывали стратегию динамичной экспансии, привлекая банковское фондирование для открытия новых точек продаж. По словам Виктора Селиверстова, совокупный объем кредитного портфеля компаний составлял $43 млн, при этом все активы были переданы банкам в качестве обеспечения по кредитам. По словам Виктора Селиверстова, в разгар кризиса, когда продажи легковых автомобилей в России упали вдвое и участники рынка начали нести убытки, питерский партнер решил «спасти» оставшиеся незаложенные активы и вывел в «Автопродикс» автоцентр Nissan на Гурзуфской, 63 (принадлежал совместной компании «Автосан» – прим. «НЭП»).

Напомним, осенью 2010 года петербургская группа компаний «Автопродикс» официально объявила о том, что приобрела этот автосалон у ЗАО «Альфа-моторс» и что именно питерская группа станет новым дилером Nissan в Екатеринбурге. Участники автомобильного рынка Екатеринбурга, оценивая местоположение и площадь центра, говорили, что это самая крупная сделка 2010 года на местном автомобильном рынке. Так, генеральный директор ООО «Восточный ветер» Александр Катнов, полагал, что рыночная стоимость объекта может составить около 100 млн рублей. И никто не мог бы предположить, что можно купить такой автоцентр почти в 10 раз дешевле.

Виктор Селиверстов отказывался от комментариев почти год. Но сейчас он заявил, что в результате той сделки структура Юрия Синкевича приобрела автосалон за 12 млн рублей.

«Его реальная стоимость занижена в несколько раз. По оценке БТИ Свердловской области, которое дает оценку исключительно имущественного комплекса без учета иных рыночных ценообразующих показателей и, как известно, генерирует самые низкие продажные цены, салон стоит не менее 66 млн рублей. То есть, получается, что цена была занижена уже как минимум в 5,5 раз», – считает Виктор Селиверстов.

Общую сумму ущерба, нанесенную питерским партнером, екатеринбургский бизнесмен оценивает примерно в 500 млн рублей.

Переломный момент

Между тем, ближе к концу лета текущего года у Виктора Селиверстова появилась надежда на то, что принадлежащее ему ранее имущество будет возвращено. В июле указом президента был уволен генерал-майор Алексеев, после чего уголовное дело, возбужденное по факту мошенничества, вернулось из Москвы в следственный департамент МВД РФ по УрФО.

Помимо этого, Селиверстову удалось отстоять свои позиции в арбитражах. Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону бизнесмена, заключив, что договор купли-продажи здания автоцентра на Высоцкого,3 между «Автофранс» и «Автопродикс» недействителен и объект должен быть возвращен в собственность Селиверстова.

«Выводы арбитра были основаны, в том числе, и на заключении экспертов криминалистического центра ГУ МВД Свердловской области. В их заключении сказано, что подписи в протоколе внеочередного собрания акционеров «Автофранс» и решении об одобрении сделки однозначно принадлежат не Селиверстову, а «некоему иному лицу», – сообщил адвокат Дмитрий Захваткин. После этого противная сторона, которая ранее отказывалась от подчерковедческой экспертизы, подала кассационную жалобу, заявив, что ей не дали возможность этого сделать. Сейчас ФАС по УрФО направил дело на новое рассмотрение, но я не думаю, что очередная экспертиза придет к каким-то иным выводам».

Кроме того, на прошлой неделе, 27 сентября Семнадцатый арбитражный суд признал незаконной сделку по продаже автосалона на Гурзуфской, 63 группе компаний «Автопродикс».

Связаться с представителями Юрия Синкевича сегодня не удалось. «НЭП» будет следить за развитием событий.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

сюжет
Следующая остановка – суд

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками…
>>>

сюжет
Прокатили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены привлечь независимых экспертов для проверки стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение они…
>>>

сюжет
Прокатимся с ветерком

Свердловские министры вскоре получат возможность передвигаться на новых автомобилях Toyota Camry в комплектации Lux N 5. Региональное управление ФАС пришло…
>>>

сюжет
Недалеко не улетишь

Свердловское правительство добровольно отказалось от субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок.…
>>>

сюжет
СвЖД переводит стрелки

Уральское СУ на транспорте, возбудив уголовное дело по факту сотрудничества регионального ж/д оператора со свердловской железной дорогой, пока не называет…
>>>

сюжет
В нагрузку

В Екатеринбурге запущен грузовой терминал, который является частью проекта по строительству интермодального комплекса в аэропорту «Кольцово». Инициаторы…
>>>

сюжет
Для избранных

В Свердловской области меняется система привлечения компаний, которые по указанию ГИБДД будут эвакуировать машины свердловчан на штрафстоянки: к работе…
>>>

сюжет
Не ЖДите ответа оператора

Свердловские депутаты обратились к министру транспорта РФ с просьбой принять меры «по противодействию коррупции в Свердловском филиале РЖД». По словам…
>>>

сюжет
Притормозили

Депутаты Свердловского Заксобрания намерены внести в региональный закон изменения, касающиеся перекраски легковых такси в единый цвет. Мнения участников…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
28 апреля

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

25 апреля

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

21 апреля

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

18 апреля

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

12:44 // К борьбе с безбилетниками в пригородном сообщении подключается «Розовый заяц»

14 апреля

16:54 // В Талице пьяный водитель снес опору ЛЭП

Реклама
13 апреля

16:35 // В апреле частично изменяется расписание курсирования пригородных поездов в Нижнетагильском регионе

25 декабря

07:44 // Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет c помощью SMS

24 декабря

10:11 // В рамках программы «Столица» коммунальный автопарк Екатеринбурга пополнился 14 единицами техники

08:35 // В Свердловской области появится комплексная стратегия развития транспортного комплекса до 2030 года

Реклама
20 декабря

13:53 // В Екатеринбурге презентовали пока единственные в России спец-трамваи

13 декабря

11:59 // С начала года на Среднем Урале Роспотребнадзор выявил более 100 нарушений в сфере транспортных услуг

1 ноября

13:45 // Власти Екатеринбурга и Свердловской области проверят качество ремонта дорог в городе

09:58 // Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала рекордсменом по числу прироста трансферных пассажиров в Домодедово

09:39 // На Среднем Урале из-за недофинансирования может начаться процесс оптимизации пригородных поездов

08:35 // Из десяти объектов дорожного строительства программы «Столица» 2013 года работы ведутся только на одном

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
31 октября

15:47 // Россия обнулит пошлины для электромобилей

30 октября

09:19 // Французская Alstom может принять участие в проекте по строительству второй ветки метро в Екатеринбурге

29 октября

11:57 // До конца года на трех железнодорожных переездах в Свердловской области установят видеокамеры

28 октября

16:02 // Власти Екатеринбурга обещают завершить работы по благоустройству на улице 8 Марта к 4 ноября

13:17 // Каждый второй автомобиль в 2014 году будет куплен в кредит

12:35 // В Талицком городском округе открылось движение по новой автодороге

11:57 // За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировали на штрафстоянки 916 неправильно припаркованных автомобилей

25 октября

13:41 // «Уральские авиалинии» вывели из эксплуатации еще один самолет А320

13:18 // Автовладельцы готовы платить за ОСАГО больше

24 октября

12:20 // Свердловские муниципалитеты получат около 70 млн рублей на приобретение дорожной техники

23 октября

15:39 // Более 150 км автодорог было построено и отремонтировано в Свердловской области в 2013 году

14:35 // В Нижнем Тагиле в 2014 году сохранят льготы на проезд в трамвае для пенсионеров и школьников

13:19 // Ремонт дворовых проездов на проспекте Победы, улицах Кирова и Кунавина обошелся Каменску-Уральскому в 6,7 млн рублей

12:21 // В Екатеринбурге готовятся получить российские права водители-иностранцы, работающие на автобусных маршрутах

21 октября

08:41 // В аэропорте Кольцово завершается монтаж оборудования для первого ММПО на Урале

18 октября

15:09 // Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли дорогу между Средним Уралом и ХМАО

17 октября

11:55 // Строительство путепровода в Верхней Пышме может быть завершено раньше срока

16 октября

13:16 // В Екатеринбурге в этом году откроют автодорогу на улице Викулова

12:23 // За девять месяцев 2013 года аэропорт Кольцово обслужил более 3,2 млн человек

09:39 // Ориентироваться в здании аэропорта Кольцово помогут волонтеры

май 2017
пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+