НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Суббота
23 сентября
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Транспорт
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ

Питерский гамбит
Передел на Екатеринбургском авторынке. В некрасивой истории замешаны питерцы и глава администрации президента Сергей Нарышкин

03.10.2011

На уральском автомобильном рынке идет передел собственности. Крупный екатеринбургский бизнесмен – владелец ЗАО «Автофранс» Виктор Селиверстов – пытается через суд вернуть контроль над автоцентром «Renault», который в результате фальсификации документов перешел к совладельцу питерской группы компании «Автопродикс» Юрию Синкевичу. По факту мошенничества в особо крупном размере со стороны «Автопродикс» возбуждено уголовное дело. Однако Селиверстов сомневается в том, что его доведут до конца – в письме на имя Дмитрия Медведева екатеринбургский бизнесмен рассказал о давлении на следствие и назвал имя человека в Кремле, который прикрывает Синкевича. Все подробности в материале «НЭП».

Кто в доме хозяин?

На спокойном и стабильном с виду автомобильном рынке Екатеринбурга вот уже второй год происходит передел собственности. Как сегодня стало известно «НЭП», еще в октябре 2010 года СЧ СУ при УВД города было возбуждено уголовное дело (ч.4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») по факту рейдерского захвата автоцентра «Renault», по адресу ул. Высоцкого,3.

Заявление в правоохранительные органы подал единственный учредитель ЗАО «Автофранс» (владеет автоцентром «Renault»,) – екатеринбургский бизнесмен Виктор Селиверстов. В феврале 2010 года он случайно узнал, что больше не является собственником здания на Высоцкого,3. А новым хозяином автоцентра стала компания его давнего партнера, питерского бизнесмена Юрия Синкевича – ООО «Автопродикс».

В постановлении о возбуждении дела, которое оказалось в распоряжении «НЭП», сказано, что сделка по отчуждению недвижимости состоялась еще в 2009 году: «В период с 16 февраля по 11 августа 2009 года «неустановленные лица» из ООО «Автопродикс» предоставив поддельные документы в Управление федеральной регистрационной службы (УФРС) по Свердловской области, завладели правом собственности на здание автоцентра «Renault», по адресу ул. Высоцкого,3».

«Для регистрации права собственности на данный объект в УФРС были представлены фальсифицированные документы – протокол внеочередного собрания акционеров ЗАО «Автофранс» и решение единственно акционера о крупной сделке, из которого следует, что я, якобы, одобрил сделку по отчуждению имущества и подписал договор купли-продажи автоцентра. Но я никаких сделок по отчуждению имущества в пользу «Автопродикс» не совершал, никаких документов не подписывал и сейчас доказываю это в судах», – заявил «НЭП» Виктор Селиверстов и добавил, что, по оценкам следствия, ущерб от незаконной продажи составляет 190 млн рублей, но реальный размер в полтора раза больше: балансовая стоимость объекта – 315,7 млн рублей.

Данный имущественный спор, по мнению адвоката Дмитрия Захваткина, представляющего интересы Виктора Селиверстова, мог бы быть решен уже давно, если бы все его участники действовали в правовом поле. Пострадавшей стороне, говорит защитник, пришлось столкнуться с не вполне юридическими методами разрешения конфликта. Почти сразу после возбуждения уголовное дело по факту мошенничества по требованию одного из высокопоставленных столичных чиновников было истребовано в Москву, где находилось без движения около двух месяцев.

Кремлевский интерес

«По просьбе главы администрации президента РФ Сергея Нарышкина возбужденное в Екатеринбурге уголовное дело под личный контроль взял заместитель начальника ГСУ МВД РФ генерал-майор Юрий Алексеев. Алексеев вмешивался в ход следствия, пытаясь помочь Синкевичу и его группе избежать уголовной ответственности. К примеру, давал указание об изъятии здания по ул. Высоцкого,3 у меня и передачи его на ответственное хранение лицам, подозреваемым в мошенничестве, – говорится в письме Виктора Селиверстова на имя президента России Дмитрия Медведева. – Увидев, что доказательства по следствию изобличают Синкевича, Алексеев истребовал уголовное дело в Москву и поручил его расследование подконтрольным ему работникам».

В своем обращении учредитель ЗАО «Автофранс» просит главу государства о помощи, поскольку из-за наличия «высоких покровителей» у оппонента он лишен возможности защищать свой бизнес, а также объясняет, что связывает двух питерцев – бизнесмена Синкевича и чиновника Нарышкина: «Господином Синкевичем неоднократно заявлялось, что у него с главой администрации президента РФ Сергеем Нарышкиным имеются совместные коммерческие интересы, и г-н Нарышкин сделает все, чтобы Синкевичу удалось отобрать у меня бизнес».

Причины, по которым компания «Автопродикс» решила завладеть собственностью бывшего партнера Синкевича (совместно с Селиверстовым Синкевич являлся соучредителем в двух других екатеринбургских компаниях – прим. «НЭП») кроется в необходимости привлечения больших денежных сумм на участие в крупнейшем федеральном проекте по переводу сухопутных грузопотоков из зарубежных стран в российские порты, – уверен екатеринбургский бизнесмен.

Как известно, в связи с тем, что портовая система Санкт-Петербурга не обладает достаточными ресурсами для разгрузки и хранения, Россия ввозит товары из Европы через финскую границу (протяженность составляет 1,3 тыс. км) наземным способом. Этот пункт перевалки являлся основным и для автогигантов, поставляющих в Россию автомобили. До кризиса не менее 80% иностранных автомобилей, поступающих на российский рынок, ввозились транзитом через Финляндию. В связи с ростом покупательского спроса и увеличением потока в 2008 году северный сосед России заявил о вынужденном ограничении на передвижение грузовиков с автомобилями через Финляндию. Проблемы с транспортировкой грузов возникли в иных отраслях промышленности. Для российских властей стала очевидной необходимость развития морского портового хаба на Балтике. Так начались строительные работы в порту Усть-Луга в Лужской губе Финского залива (морской торговый порт Усть-Луга, расположенный в 70 км от Санкт-Петербурга, является одним из крупнейших в России инфраструктурных проектов и единственным российским портом на Балтике, способным принимать крупнотоннажные океанские суда – прим. «НЭП»). Одним из главных направлений проекта стала работа по углублению дна в фарватере. Неофициальным куратором стройки был назначен Сергей Нарышкин.

Весной 2011 года вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российское правительство и частные инвесторы вложили в усть-лужский проект уже порядка 90 млрд рублей. В числе бизнесменов, заинтересованных в реализации проекта, оказалось несколько крупнейших игроков российского автомобильного рынка, которые смогут напрямую в Россию ввозить автомобили на океанском пароме и экономить за счет этого порядка 500 долларов с одной машины. По словам Виктора Селиверстова, в реализации портового проекта принял участие и г-н Синкевич, что потребовало от питерца крупных затрат.

По неофициальной информации, в 2008 году компания Синкевича вложилась в строительство нового причала, заплатив подрядчику (некая структура, принадлежащая Олегу Дерипаске) аванс в размере около $3 млн. За заказчика, который остался должен еще порядка $20 млн, но не мог погасить долг по причине экономического кризиса, якобы поручился Сергей Нарышкин, пообещав строителям, что Синкевич обязательно расплатится как только поправит финансовые дела.

«Вхождение Синкевича в проект странным образом совпало с переделом авторынка в Екатеринбурге. Я предполагаю, что моя компания понадобилась моему бывшему партнеру, чтобы расплатиться за работы по строительству в Усть-Луге. Пожертвовав екатеринбургскими активами и вложив финансы в питерский портовый проект, г-н Сенкевич получил бы возможность быстрейшего развития своего бизнеса», – считает Виктор Селиверстов.

Как выяснилось, автоцентр на Высоцкого стал не единственным объектом, который благодаря сомнительным схемам перешел под контроль «Автопродикса».

«Спасти» и не сохранить

Виктор Селиверстов и Юрий Синкевич начали сотрудничать 15 лет назад. На двоих с пропорциональными долями участия были зарегистрированы ЗАО «Автосан» и ЗАО «Альфа-моторс». Параллельно екатеринбургский бизнесмен развивал в регионе собственные проекты: «Автофранс», «БауэрХоф», «Спейс Моторс» и еще несколько других.

До 2008 года «Автосан» и «Альфа-моторс» реализовывали стратегию динамичной экспансии, привлекая банковское фондирование для открытия новых точек продаж. По словам Виктора Селиверстова, совокупный объем кредитного портфеля компаний составлял $43 млн, при этом все активы были переданы банкам в качестве обеспечения по кредитам. По словам Виктора Селиверстова, в разгар кризиса, когда продажи легковых автомобилей в России упали вдвое и участники рынка начали нести убытки, питерский партнер решил «спасти» оставшиеся незаложенные активы и вывел в «Автопродикс» автоцентр Nissan на Гурзуфской, 63 (принадлежал совместной компании «Автосан» – прим. «НЭП»).

Напомним, осенью 2010 года петербургская группа компаний «Автопродикс» официально объявила о том, что приобрела этот автосалон у ЗАО «Альфа-моторс» и что именно питерская группа станет новым дилером Nissan в Екатеринбурге. Участники автомобильного рынка Екатеринбурга, оценивая местоположение и площадь центра, говорили, что это самая крупная сделка 2010 года на местном автомобильном рынке. Так, генеральный директор ООО «Восточный ветер» Александр Катнов, полагал, что рыночная стоимость объекта может составить около 100 млн рублей. И никто не мог бы предположить, что можно купить такой автоцентр почти в 10 раз дешевле.

Виктор Селиверстов отказывался от комментариев почти год. Но сейчас он заявил, что в результате той сделки структура Юрия Синкевича приобрела автосалон за 12 млн рублей.

«Его реальная стоимость занижена в несколько раз. По оценке БТИ Свердловской области, которое дает оценку исключительно имущественного комплекса без учета иных рыночных ценообразующих показателей и, как известно, генерирует самые низкие продажные цены, салон стоит не менее 66 млн рублей. То есть, получается, что цена была занижена уже как минимум в 5,5 раз», – считает Виктор Селиверстов.

Общую сумму ущерба, нанесенную питерским партнером, екатеринбургский бизнесмен оценивает примерно в 500 млн рублей.

Переломный момент

Между тем, ближе к концу лета текущего года у Виктора Селиверстова появилась надежда на то, что принадлежащее ему ранее имущество будет возвращено. В июле указом президента был уволен генерал-майор Алексеев, после чего уголовное дело, возбужденное по факту мошенничества, вернулось из Москвы в следственный департамент МВД РФ по УрФО.

Помимо этого, Селиверстову удалось отстоять свои позиции в арбитражах. Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону бизнесмена, заключив, что договор купли-продажи здания автоцентра на Высоцкого,3 между «Автофранс» и «Автопродикс» недействителен и объект должен быть возвращен в собственность Селиверстова.

«Выводы арбитра были основаны, в том числе, и на заключении экспертов криминалистического центра ГУ МВД Свердловской области. В их заключении сказано, что подписи в протоколе внеочередного собрания акционеров «Автофранс» и решении об одобрении сделки однозначно принадлежат не Селиверстову, а «некоему иному лицу», – сообщил адвокат Дмитрий Захваткин. После этого противная сторона, которая ранее отказывалась от подчерковедческой экспертизы, подала кассационную жалобу, заявив, что ей не дали возможность этого сделать. Сейчас ФАС по УрФО направил дело на новое рассмотрение, но я не думаю, что очередная экспертиза придет к каким-то иным выводам».

Кроме того, на прошлой неделе, 27 сентября Семнадцатый арбитражный суд признал незаконной сделку по продаже автосалона на Гурзуфской, 63 группе компаний «Автопродикс».

Связаться с представителями Юрия Синкевича сегодня не удалось. «НЭП» будет следить за развитием событий.

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет

Продолжающийся в регионах УрФО и Пермском крае дорожный ремонт приковывает внимание наблюдателей, пишет  URA.RU. Теперь общественность беспокоит согласованность…
>>>

сюжет

В 2017 году федеральное казенное учреждение ФКУ «Уралавтодор» проводит огромные по масштабам работы, пишет URA.RU. Практически полностью ремонтируются…
>>>

сюжет

Этим летом в Екатеринбурге планируется провести самый большой объем дорожных работ за последние четыре года, пишет Znak.com. Как сообщает министерство…
>>>

сюжет

Мошенники в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам прошлого года заработали на россиянах 40 миллиардов рублей, пишет…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной…
>>>

сюжет

Итоги аукциона на 59 млн руб. подведут 6 июля. Контракты на маршруты №08, 082, 73 заключат на два года. Администрация Екатеринбурга объявила первый конкурс…
>>>

сюжет

Расходы бюджета на строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма сокращают с 1,6 млрд до 1 млрд рублей. Новые цифры содержатся в проекте…
>>>

сюжет

С начала года в Свердловской области пешеходы оказывались под колесами автомобилей 262 раза. Как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД по Свердловской…
>>>

сюжет
Транспортный налог в 2017г

Депутаты Заксобрания поддержали предложения правительства региона о продлении ставок транспортного налога и других изменениях налогового законодательства. Таким…
>>>

сюжет
Большой пакет для маленькой компании

Основатель AVS–Group, депутат свердловского Заксобрания Валерий Савельев обычно не наделяет своих топ-менеджеров акциями лучших активов, но сделал исключение…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
11 сентября

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

8 сентября

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

Реклама
6 сентября

21:14 // Коммерческие перевозчики Екатеринбурга готовы поддержать повременной тариф

31 августа

22:31 // До конца года в России уменьшат дорожные знаки
В размерах и количестве

30 августа

22:33 // Садоводы Екатеринбурга попросят главу Минтранса РФ Соколова учесть их интересы
«Мы будем требовать строительства съезда с Чусовского тракта на ЕКАД»

Реклама
28 августа

23:11 // В России собираются изменить правила проезда перекрёстков с круговым движением
Новый законопроект избавит круговые перекрёстки от постоянных заторов и ДТП

25 августа

22:40 // В центре Екатеринбурга возникли заторы из-за запрещенной полосы для автобусов и маршруток
Госавтоинспекция выдала предписание на демонтаж там дорожных знаков.

24 августа

13:21 // Названы новые сроки строительства ВСМ Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск
Строительство ВСМ на Урале будет идти параллельно со стартовым проектом ВСМ Москва — Казань

Реклама
23 августа

21:43 // В Екатеринбурге 2/3 участников тестирования повременного тарифа назвали его выгодным
По словам чиновника, внедрить повременной тариф для всех горожан мэрия планирует к июлю 2019 года

22 августа

20:48 // Раскопки в центре Екатеринбурга лишат горожан троллейбусов
Вынужденный ремонт не затронет работу чрезвычайных служб

16 августа

21:02 // «Уралуправтодор» пообещал сделать трассу Екатеринбург – Тюмень четырехполосной к 2022 году
Заявление было сделано в рамках совместной инспекции

Реклама
11 августа

20:16 // Автор транспортной реформы Екатеринбурга Липович получил награду за заслуги перед областью
Внедрить новую сеть планировалось уже летом этого год

9 августа

13:47 // Российский авторынок растет уже третий месяц подряд
Как отмечают в АЕБ, рост российского рынка, выражен двузначными числами

8 августа

20:24 // В Екатеринбурге на ВИЗе на несколько дней закроют движение трамваев и машин
В этом году в Екатеринбурге идут масштабные ремонты дорог

Реклама
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
4 августа

20:47 // Ремонт дорог
Какие участки улиц лучше объехать стороной

3 августа

14:19 // Общественный транспорт объедет марафон «Европа-Азия»
Спортсмены начнут движение по проспекту Ленин

1 августа

14:53 // Аэропорт Кольцово вводит пакетные тарифы для краткосрочной парковки
Специальное предложение вводится до конца сентября

28 июля

13:08 // РСА: коэффициент убыточности в ОСАГО в первом квартале 2017г составил 106%

27 июля

14:39 // В Екатеринбурге опять пройдет митинг дальнобойщиков
На нем ждут кандидата в президенты РФ

13:50 // Администрация Екатеринбурга не будет переделывать велодорожку на Ленина шириной в метр
В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр — это действующий норматив

25 июля

17:01 // Владимир Городилов: «ЭКСПО» даст толчок развитию транспорта Екатеринбурга

24 июля

13:50 // Мэрия Екатеринбурга решила выгнать автомобилистов из города
Малышева уже зачистили — на очереди Щорса

20 июля

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

19 июля

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

18 июля

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

14 июля

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

13 июля

12:11 // При создании новой трамвайной линии в «Солнечный» обновят действующую ветку до Ботаники
По словам Сергея Мямина, сейчас ведется сбор исходных данных, выбор вариантов прохождения новой трамвайной линии

11 июля

11:24 // Часть трассы Екатеринбург — Тюмень перекроют на 4,5 месяца

10 июля

11:38 // Автобусы № 76 изменят маршрут на время ремонта теплосети
C 11 июля по 7 октября 2017 года общественный транспорт будет объезжать ремонтируемый участок

6 июля

13:30 // «Кольцово» впервые составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний
Все перевозчики были разбиты на три группы

5 июля

10:17 // Богатые тоже платят
Самые убыточные автомобили премиум-сегмента по ОСАГО в 2016-2017 гг.

4 июля

13:21 // Перевозка детей
Правительство внесло изменения в ПДД

3 июля

11:29 // В Екатеринбурге назначено собрание тестеров, опробующих повременный тариф в транспорте
Само тестирование повременного тарифа планируется начать с 15 июля

28 июня

11:00 // Вопросом взимания денег с клиентов парковок в Екатеринбурге занимаются в Москве
Когда именно появятся поправки — депутат Госдумы не смог сказать определено

26 июня

08:44 // В Екатеринбурге больше чем на 4 месяца закроют на ремонт дублер Сибирского тракта
Этим летом в Екатеринбурге будет отремонтировано рекордное количество дорог

08:40 // Мэрия Екатеринбурга отрегулирует светофоры на Репина под интенсивность автотрафика
В настоящее время наладочные работы идут непосредственно на пересечении Крауля — Репина

23 июня

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

сентябрь 2017
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+