НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Среда
17 июля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Интервью
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ

Екатеринбург - Челябинск: скоростная электричка сблизит города-миллионники
Алексей Прядеин рассказал о стратегии развития уральской столицы

03.07.2017

Начальник Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Алексей Прядеин в эфире программы «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал о стратегии развития уральской столицы, а также о строительстве скоростной железнодорожной ветки Челябинск - Екатеринбург, пишет ekburg.ru.

- Добрый вечер! Мы говорим с начальником Департамента экономики Администрации Екатеринбурга Алексеем Прядеиным о будущем Екатеринбурга. Каким будет Екатеринбург в 2030 году? Добрый вечер!

- Здравствуйте!

Начальник Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Алексей Прядеин

- Давайте обсудим новости этого месяца. Китайская корпорация в Харбине подписала с российской стороной меморандум о строительстве скоростной железнодорожной ветки Челябинск - Екатеринбург. Об этом пишет China Daily: инвестиции в проект по предварительным оценкам составят 2,5 миллиарда долларов, скорость поезда будет 300 километров час. Можно будет за один час и десять минут доехать от одного уральского миллионника до другого. Будет реализован этот проект?

- Уже создано хозяйственное общество по реализации этого проекта, подписано соглашением между губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и временно исполняющим обязанности губернатора Евгением Куйвашевым на форуме в Санкт-Петербурге. Эту идею поддержали уже все стороны. А с учетом, что уже найден инвестор, шансы на реализацию этого проекта умножились. Идея связать наши города скоростной электричкой витала достаточно давно, если можно будет доехать за полтора часа на электричке, - это очень сблизит наши города, увеличит возможность транзакции, трудового, делового и административного взаимодействия. Фактически мы станем одним городом.

- Когда это могут построить?

- Мы рассматриваем перспективу 2030 года, к этому времени проект будет полностью реализован, хотя называется и 2025 год.

- Для Вас принципиальная дата - 2030 год?

- Сегодня мы актуализируем нашу стратегию до 2030 года с прогнозными оценками до 2035-го. Мы загадываем даже чуть подальше, на 18-20 лет вперед. Мы сегодня обсуждали с коллегами: «План - ничто, планирование - все!» План устаревает в момент подписания, мы не говорим о застывших формах, будем менять планы по необходимости в соответствии с меняющейся ситуацией.

- Что вы собираетесь обсуждать на форуме «Города России - 2030»? Как будет выглядеть связка двух мегаполисов?

- В прошлом году мы провели форум с девизом «Пространство для жизни», в этом году девиз - «Перекрестки возможностей». Сама идея собирать форумы стратегического планирования не нова. Это мы делали еще в начале 2000-х годов, это делает ежегодно Санкт-Петербург, где будет уже шестнадцатый форум. Нет специализированного форума для городов. Городское население в Российской Федерации составляет 72 %, именно стратегия развития городов будет определять развитие нашей страны, именно в городе создается благосостояние обычного жителя: здесь самые высокие зарплаты, самая интересная работа, здесь создается прирост ВВП. Мы сконцентрировались на том, чтобы создать лучшие практики, распределить их между городами, помочь друг другу в создании планов. Есть вопросы федерального значения, вопросы субъектов Федерации, а у городов - свои заботы. Если мы не будем о них заявлять, не будем думать, зачем тогда нужны городские власти и органы местного самоуправления?

- Что вы заявляете, о чем думаете, что нового появится в Екатеринбурге, о чем мы сейчас не знаем?

- За прошедшие год-два стало понятно, что мир меняется очень стремительно, появляются новые риски, новые возможности, появляются новые виды денежных взаимоотношений. Есть необходимость новых подходов к прогнозированию развития. Более того, если раньше мы говорили, что в городах должны сосредотачиваться сервисные, туристические функции, нужно избавляться от промышленности, особенно в крупных городах. Сегодня те инструменты, которые мы используем, говорят уже несколько о другом. Необходимо промышленность сохранять и модернизировать, пусть это будет чисто интеллектуальная промышленность, но именно в ней создается добавленный продукт, который дает высококачественные, высокопроизводительные рабочие места. Если посмотреть статистику 2016 года, то средняя заработная плата - около 43 тысяч рублей по городу, а в обрабатывающей промышленности средняя заработная плата - 62 тысячи. Конечно, здесь велика доля военно-промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, но мы считаем, что только развитие промышленности даст необходимый импульс крупным городам России. Это надо обсуждать - способы взаимодействия с предпринимателями, крупными предприятиями, которые смогли бы помочь им переориентироваться с оборонзаказа на гражданскую продукцию, чтобы они стали конкурентоспособными не только в своих городах, но и на российском и международном уровне.

- Когда говорят о промышленности Екатеринбурга, отмечают, что сейчас такой хороший оборонзаказ, что нет стимула заниматься конверсией, переходить на гражданскую продукцию.

- Это не совсем верное утверждение. Мы встречаемся с представителями наших крупных предприятий, с директорами, с Торгово-промышленной палатой, с Союзом промышленных предпринимателей. Они как раз говорят, что им нужна помощь, они должны искать свои ниши, сегодня есть возможность доводить продукцию до высокой товарной готовности, чтобы не выходить с сырыми образцами, как раньше, которые надо дорабатывать в процессе эксплуатации, как было с трамваями и коммунальными машинами. Сегодня они готовы, имея небольшой временной лаг, вкладываться в доработку и выпуск продукции, уже удовлетворяющей нашим требованием. А эти требования тоже год от года растут, нам необходимо иметь качественную уборку и качественный общественный транспорт.

- Вы привели в пример трамвай и коммунальную машину, это говорит о том, что местному производству нужен государственный заказ? Это внутренний рынок, миру мы пока ничего не предлагаем?

- Нормальная конкуренция должна существовать в любом случае. Если говорить о трамваях, уже есть отечественные образцы высокого уровня, с которыми не могут конкурировать зарубежные трамваи благодаря стоимости. Со временем, благодаря локализации определенного объема крупных корпораций в нашей стране, как это происходит в Пышме на «Уральских локомотивах», они станут реальными конкурентами нашим предприятиям за несколько лет, и нашим предприятиям нужно успеть со своей продукцией.

- Что еще можно здесь делать, кроме трамваев, локомотивов, коммунальной техники? Наши локомотивы пригодятся на трассе Челябинск - Екатеринбург, если китайцы свои не привезут?

- Есть вероятность, что, инвестируя в проект, они захотят обеспечивать своим подвижным составом, наша задача - реализовать проект так, чтобы это делалось у нас. На самом деле, уральские предприятия могут делать широкий круг продукции. Задача - чтобы доля уральских комплектующих была высокой, и это была доля инновационно емких, наукоемких вещей. На «Иннопроме-2017» мы будем проводить совместно с Уральским отделением Российской академии наук круглый стол, это будет 11 июля в 16:00, где совместно с промышленными предприятиями обсудим возможности научно-исследовательских разработок и применении их в промышленности. Такие примеры уже есть, и достаточно успешные. Мы попробуем выработать совместные действия, которые позволят найти те зерна в академической науке, которые позволят выпускать инновационную продукцию.

- А откуда возьмутся денежные ресурсы?

- Сегодня проекты по коммерциализации научных разработок уже не идут только за счет бюджета. Существуют программы поддержки таких разработок, субсидирования. Естественно, это очень ограниченный ресурс. Наша задача во взаимодействии с наукой, и в социальной сфере и в других направлениях работать с бизнесом, привлекать частный капитал. Именно частный инвестор должен прийти и встретиться с наукой, с нашей помощью или без нее, понять, что разработка полезна и может принести миллионы.

- Что нужно частному инвестору, чтобы прийти в Екатеринбург?

- Нужно начать с того, что в Екатеринбурге есть частные инвесторы. Они не всегда знают о научных разработках. Ученые, как и предприниматели, - достаточно специфичные люди, нужно научить их разговаривать. Проводилась и проводится большая работа, нужно ее усилить, чем мы и занимается, начиная с «Иннопрома». Мы подпишем очередное соглашение с Академией наук, такое у нас уже было, мы это актуализируем и будем расширять. Нужно понимать, что если инвестор с большими рисками начнет заниматься внедрением научных разработок, ему нужно пойти навстречу по каким-то условиям функционирования на территории города. Такие же шаги должны быть и со стороны областного правительства. Корпорация развития Свердловской области на это настроена, выработан ряд мер поддержки как консультативной, так и вполне материальных инструментов. Мы будем плотно сотрудничать с ними на этом поприще.

- Инвестор может ответить, что в XXIвеке можно работать и с Казанью, и с Дубной, где тоже есть ученые.

- У нас с Дубной научные направления различаются, мы не взаимозаменяемы, а взаимно дополняем друг друга. Дубна - скорее атомный город. Казань ближе к Москве, наверно, это удобнее, там средняя заработная плата на 6-7 тысяч меньше, чем в Екатеринбурге, можно найти работников дешевле. Тем не менее, производство должн размещаться там, где есть квалифицированные кадры. С точки зрения квалификации и компетенций Екатеринбург на голову выше многих российских городов, которых называют нашими конкурентами. В этом году отмечается 85-летний юбилей академичной науки на Урале. Екатеринбург, а позже и Новосибирск - это те места, где вузовская, академическая наука изначально сотрудничали с промышленностью и создавали высокий потенциал, ресурсы. Может, мы к этому привыкли и перестали замечать, но об этом нужно снова начать говорить, понимать те возможности, которые необходимо использовать.

- Кто наши основные конкуренты? Казань, Новосибирск, кто еще?

- Скорее даже не Казань и Новосибирск, а Красноярск. Он догоняет нас по основным показателям: по заработной плате, по инвестициям в основной капитал, а именно этот показатель тянет за собой через 2-3 года все остальные показатели социального обеспечения: качества жизни и доходов населения.

- Главное - это люди, которые здесь выучились и хорошо бы, если бы остались, зарабатывали деньги. А люди могут уехать не только в Красноярск, а в Калифорнию. Какие преимущества у Екатеринбурга в планетарном масштабе?

- Был у меня хороший знакомый, который уезжал в Калифорнию и вернулся в Екатеринбург.

- Любит прохладу?

- Екатеринбург имеет ряд преимуществ, начиная с того, что Свердловская область - красивое место, есть много достопримечательностей, которые имеют глубокие корни. Вспомним, что недавно в районе Северки нашли городище, древнее египетских пирамид, самая древняя деревянная скульптура в мире - Шигирский идол, возраст которого оценивают в 11 тысяч лет. У нас кругом леса, у нас хорошие люди, у нас прекрасный город. В Калифорнии у вас будет меньше взаимосвязей со Средней Азией, Кавказом, Европой. Вы будете ориентированы на специфические виды специализаций, которые там сложились: IT-технологии, шоу-бизнес, кинематограф, сельское хозяйство. В Калифорнии совершенно другая экономика. Нас нельзя сравнивать, потому что мы совсем разные. Мы сегодня предпочитаем себя сравнивать, например, с Мюнхеном. Он дальше нас по уровню бюджетной обеспеченности и по многим другим показателям, но промышленная специализация, структура образования населения нам гораздо ближе, чем Калифорния. Если бы я планировал переезд, то выбрал бы не Лос-Анджелес, а Мюнхен, Турин, Милан, чешские города.

- Где промышленность и более тонкие производства?

- Да, тяжелая промышленность и металлургия там тоже остаются, от них никто не отказался. Заявления, что мы отказываемся от промышленности, оказались «пшиком», нельзя от этого отказываться. У каждого из этих городов есть свои минусы. Екатеринбургу нужно искать и позиционировать себя как достойное место для проживания. Интересны итоги социального опроса, который делали по нашему заказу социологи УрФУ. Было опрошено несколько тысяч человек по разным микрорайонам: Вторчермет, Химмаш, Сортировка, Семь Ключей и другим. Там, где идет сильное отставание по социальной, инженерной инфраструктуре, люди хотели бы уехать в другой город. А люди, которые проживают в более благополучных районах, видят себя и будущее своих детей в Екатеринбурге. Поэтому наша основная задача - выравнивание уровня жизни по микрорайонам, в целом по городу, тогда мы снизим стремление населения покинуть наш город.

- Подтянуть социалку, сделать транспорт удобнее, открыть больше школ… Какой-то замкнутый круг: поднять экономику, чтобы повысить благосостояние населения, и без поднятия социальных сфер не будет роста экономики. Как из этого круга выйти?

- Здесь нет замкнутого круга, а есть необходимость грамотно и скрупулезно планировать будущее, сопоставлять планы. Безусловно, при реализации стратегии, которая была принята в 2003 году, мы видим, что мы перевыполнили показатели по строительству жилья, и почти вдвое не выполнили планы по строительству дорог, пошел сильный перекос. Сегодня мы с коллегами из Главархитектуры при разработке Стратегии пространственного развития пытаемся нивелировать этот перекос, не давая городу уходить в поля, распыляя наши ресурсы, а ограничить имеющуюся застройку путем реновации: сноса бараков, ветхого жилья, создания комфортных микрорайонов с модернизированной социальной и коммунальной инфраструктурой. Это позволит сэкономить средства бюджета и инвесторов и направить средства на экономический рост, который нам необходим.

- Без федерального бюджета нам не обойтись, какие у вас есть аргументы для привлечения средств?

- Существует система федеральных адресных инвестиционных программ, здесь много зависит от лоббистских возможностей региона, от технико-экономических обоснований. Бывает и такая ситуация, когда смотрят, что тут все хорошо и помогают тем, у кого плохо. Тем не менее, лидеров включают в перечни, у нас есть объекты, которые включены в адресные инвестиционные программы, правда, на более поздний срок. Мы над этим работаем.

- На что дает Федерация денег? Какие приоритеты? У меня ребенок должен пойти в школу, а школу № 1 снесли, и говорят, что на строительство новой нет денег, надо писать Президенту.

- Существует приоритет на строительство школ, федеральная программа будет наполняться деньгами, мы в это верим. Задача Президентом уже поставлена, писать ему не нужно. Район около школы № 1 приобретет новой дыхание, новая школа будет красивой и современной, необходимость ее возрастает. В любом случае мы будем делать эту школу при софинансировании городского и областного бюджетов, но мы рассчитываем, что в ближайшее время федеральная целевая программа по строительству школ заработает, появятся новые тысячи мест для наших детей.

- Сколько населения будет в нашем городе в 2030 году?

- Мы рассчитываем, что к 2030 году в зависимости от сценария развития население будет от 1 миллиона 800 тысяч до 2 миллионов 145 тысяч жителей. Есть еще разработка, которую делал Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», у них более оптимистичные цифры. На сегодняшний день я более осторожен в оценках, 2 миллиона 100 тысяч - мы можем обеспечить рабочими местами и, с другой стороны, это необходимое нам количество рабочих рук дл обеспечения экономического роста.

- Вместе с Челябинском, учитывая скоростную дорогу, будет 4 миллиона?

- Даже чуть больше называлась цифра, нужно еще учитывать города и населенные пункты, образующие нашу и челябинскую агломерацию. Сегодня уже есть взаимное проникновение Челябинска и Екатеринбурга. В моем подъезде живут три или четыре челябинских семьи. Они ездят на выходные домой, с понедельника по пятницу работают в Екатеринбурге. Также есть во дворе автомобили с пермскими номерами, некоторые мои знакомые работают в Челябинске. Укрепление взаимосвязей - это нормальный процесс, развитие транспорта даст огромный эффект в развитии наших городов.

- Это возможность, не расширяя город, увеличить население и возможности мегаагломерации?

- Да, и диверсификация возможностей. Челябинск - более металлургический город, у нас больше развито машиностроение, объединение этих потенциалов даст огромный эффект.

- Спасибо большое за разговор! В нашей студии был Алексей Прядеин, начальник департамента экономики Администрации Екатеринбурга.

- Спасибо, до свидания!


© 2018, НЭП 08

Реклама
сюжет

С 1 сентября деревообрабатывающий комбинат «Аргус» ждет частичная консервация фанерного цеха, пишет Znak.com. В свое время предприятие прославилось из-за…
>>>

сюжет

Число людей, живущих с диагнозом ВИЧ-инфекция, к концу 2017 года превысит миллион человек. По числу выявляемых случаев заражения ВИЧ Россия — на унизительном…
>>>

сюжет

В числе получателей президентского гранта на этой неделе оказался проект «Интерактивная карта ГУЛАГА» Фонда увековечения памяти жертв политических репрессий,…
>>>

сюжет

Одному из самых старых торговых предприятий в Свердловской области — Шарташскому рынку исполняется 85 лет, пишет «Областная газета». Он был создан летом…
>>>

сюжет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в эфире радиостанции…
>>>

сюжет

В администрации Екатеринбурга кипит работа, которая должна закончиться глобальным преобразованием городской среды, созданием нового мегаобъекта, пишет…
>>>

сюжет

Банк «Югра», в котором накануне была введена временная администрация, не выдавал кредиты клиентам, а деньги вкладчиков использовал для поддержки предприятий…
>>>

сюжет

Пока «тропические ливни» продолжают затапливать Екатеринбург, а горожане обсуждать это и испытывать на себе последствия осадков, власти уральской столицы…
>>>

сюжет

Государство предпринимает новое наступление на свободу в интернете. Telegram остается под угрозой блокировки, рассматривается закон по запрету анонимайзеров…
>>>

сюжет

Начальник Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Алексей Прядеин в эфире программы «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал о стратегии…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
15 сентября

18:03 // В свердловский парламент внесен документ, разрешающий онлайн-трансляции из Уставного суда
Законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию Заксобрания

17:44 // На Среднем Урале за 8 месяцев введен миллион квадратных метров жилья
Как следует из данных Свердловскстата, летом этого года застройщики более активно вводили дома, чем в прошлом

17:32 // Невьянская наклонная башня стала самым популярным у туристов объектом Среднего Урала
Красота Невьянска привлекла свыше 70 тыс. туристов

17:28 // Нарушения зрения остаются лидирующим заболеванием у детей Свердловской области
Проблемы со зрением имеет каждый 8-й ребёнок в Свердловской области

17:22 // AliExpress, eBay и Amazon могут исключить Россию из списка доставки
АКИТ, куда входят 37 крупных российских ритейлеров, считает эти меры уравнивающими конкурентоспособность отечественных компаний и иностранных поставщиков

17:14 // Создатель Telegram Павел Дуров объяснил сбой в работе мессенджера
Накладка в работе программы произошла из-за резкого всплеска активности пользователей

14 сентября

23:53 // Тунгусов: по итогам выборов «Яблоко» и «Зеленые» потеряли представительство в городах

23:48 // В Екатеринбурге после долгого перерыва появился спрос на комнаты в коммуналках
Продавцы жилья объясняют вновь появившийся интерес к комнатам их стоимостью

23:31 // Инклюзивное образование в Свердловской области стало доступнее
В прошлом учебном году по новым стандартам уже 1982 ребёнка окончили первый класс и перешли в следующий

23:25 // Куйвашев передал 35 автомобилей скорой помощи медицинским учреждениям Свердловской области
Новый транспорт отправятся в Первоуральск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Артемовский, Сысерть, Ирбит и другие города Среднего Урала

23:20 // Андрей Чибис отметил смелые эксперименты свердловчан по круглогодичному ремонту жилья
В Екатеринбурге собрались представители региональных операторов капремонта со всей страны

23:15 // На Среднем Урале смешали с землей 108 килограммов санкционных яблок
Санкционные яблоки были уничтожены путём денатурации

Реклама
13 сентября

19:57 // В Екатеринбурге открывается предзаказ на iPhone 8
В уральской столице новинки будут доступны во всех цветовых решениях

19:50 // Куйвашев сделает вузы «приоритетным пространством инноваций» в Свердловской области
Как следует из постановления, заниматься «инновациями в вузах» будет проектный офис

19:43 // Екатеринбург может стать первым городом, который проведёт инклюзивное ЭКСПО-2025
Екатеринбург заявил тему — «Изменяя мир: Инклюзивные инновации для наших детей и будущих поколений»

19:39 // Разработанная свердловскими учёными мобильная волновая электростанция вошла в топ-100 лучших изобретений России
Получение энергии с сохранением природных ресурсов - одно из приоритетных направлений деятельности

19:34 // В Свердловской области насчитали 26 тысяч потенциальных банкротов
Средний Урал на четвёртом месте по количеству потенциальных банкротов

19:29 // Средний Урал вышел на первое место в стране по темпам увеличения производства молока
Такие данные озвучили в Министерстве сельского хозяйства РФ

17:24 // Евгений Куйвашев подписал указ об ежегодном конкурсе среди СМИ, посвящённом противодействию терроризму
По мнению главы региона, в последнее время по всему миру отчётливо видны попытки пропаганды терроризма

12 сентября

23:06 // На Среднем Урале создадут всероссийскую ассоциацию «РосСнайпинг»
Ее главным отличием от других, по словам организаторов, будет наличие собственного полигона для проведения стрельб

23:01 // В России с 2018 года проверки в трудовой сфере ограничат с помощью чек-листов
Предполагается, что контролёры не смогут выходить за пределы перечня вопросов в чек-листах

22:56 // Эксперты присвоили Свердловской области кредитный рейтинг ВВВ+ c прогнозом «Стабильный»
Средний Урал показал стабильность своих капитальных расходов в течение 2014-2017 годов

22:51 // Жителям Свердловской области не хватает до зарплаты в среднем 38 500 рублей
Опрос проводился среди зрителей телеканала ОТР

22:47 // Детям Свердловской области ожирение не грозит
Количество случаев ожирения среди детей от 0 до 17 лет сейчас составляет 3,6% от общего числа детских заболеваний

22:43 // По решению Евгения Куйвашева к деревне Анатольская скоро подтянут газопровод
Протяжённость нового газопровода составит 16 км

22:38 // На Урале стартовал проект по импортозамещению в агропромышленной сфере «Уральский картофель»
В селекционно-семеноводческий центр завезены первые микрорастения

11 сентября

22:19 // Уральских туристов вынуждают лететь туда, где бушует «Ирма»
Стихия обрушилась на Карибские острова, затопила Майами в США, пронеслась по кубинскому побережью

22:13 // Российский авторынок в августе занял второе место в Европе
В прошлом месяце продажи легковых автомобилей в нашей стране составили более 122,5 тыс. единиц

22:08 // В России числится около 660 тысяч потенциальных банкротов
По данным ОКБ, большая часть потенциальных банкротов — заёмщики с двумя открытыми кредитами

22:02 // "Время политпрохвостов уходит"
Евгений Куйвашев обратился к избирателям

21:57 // В Екатеринбурге обезвредили 93,8 тысяч ртутных ламп и термометров
Екатеринбуржцам напоминают: особо опасные бытовые отходы надо утилизировать отдельно

21:53 // В российских вузах вырос средний балл для поступления
Был увеличен план приема для обучения по некоторым специальностям

Реклама
8 сентября

23:14 // Развитие цифровой экономики на Среднем Урале Евгений Куйвашев поручил специальной рабочей группе
В состав этой рабочей группы вошли члены регионального кабинета министров

23:07 // ФНС с начала года увеличила перечисления в бюджет до 11 триллионов рублей
Также за восемь месяцев текущего года увеличились перечисления в федеральный бюджет

23:02 // В Бисерти ликвидировали пятидесятилетнюю свалку
Первые деревца в рамках экоакции высадили руководитель фракции "Единая Россия"

22:57 // В России увеличились продажи легкового транспорта на 16,7%
На первом месте находится «АвтоВАЗ», который реализовал 26211 машин

22:53 // Минтранс РФ планирует отказаться от транспортного налога
В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, планируется смена налога на автомобильный транспорт

22:49 // ФАС урегулирует проблему мобильного роуминга в РФ до конца года
ФАС ожидает решения по этому вопросу от самих операторов, в случае противного будут применены штрафные санкции

22:40 // Избирком: больше всех агитматериалов напечатал Куйвашев, меньше всего — Торощин
Оставшиеся кандидаты напечатали на 30% агиток меньше

7 сентября

22:18 // Свердловские больницы будут получать на 10 рублей больше за каждого прикрепленного жителя
Кроме того, будет увеличена базовая ставка в круглосуточном стационаре

февраль 2019
пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, 2018.
E-mail: info@nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+