Свердловское правительство нашло для ЗАО «Автомобили и моторы Урала» стратегического инвестора в лице Корпорации «Уралвагонзавод». По предварительной информации, площадку обанкроченного завода госкорпорация отдаст челябинскому «ЧТЗ-Уралтрак» для организации в Новоуральске производства строительной техники. Завтра гендиректор ЧТЗ приезжает в Екатеринбург, чтобы обсудить с членами регионального кабмина детали инвестиционного соглашения. В свердловском Минпроме не скрывают, что принять финансовое участие в проекте «АМУР» УВЗ фактически вынудили. По словам чиновников, ни один здравомыслящий инвестор не пошел бы на это добровольно.
Озвучены первые версии относительно того, какое производство Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) может организовать на площадке обанкроченного завода «Автомобили и моторы Урала» («АМУР», г. Новоуральск).
Министр промышленности Свердловской области Владислав Пинаев сообщил «НЭП», что на предварительных переговорах с представителями УВЗ речь шла о производстве строительной техники. Однако, возможно, ближе к началу реальной работы стратегический инвестор примет иное решение. При этом глава свердловского Минпрома отметил – несмотря на то, что УВЗ имеет достаточно диверсифицированную структуру бизнеса, предполагается, что новоуральское предприятие будет передано ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в структуру Корпорации УВЗ).
При этом министр не скрывает, что сейчас вхождение УВЗ в бизнес АМУРа продиктовано, в первую очередь, политическими соображениями, а не инвестиционной заинтересованностью Корпорации.
«Ни один здравомыслящий инвестор при той ситуации, которая есть, туда не зайдет. Поэтому подходить нужно очень осторожно. Нужно дождаться очищения от долгов, и только после этого начинать что-то. Естественно, что платить чужие долги – 4,2 млрд никому не интересно.[…] Нужно спасать завод, пока он совсем не развалился. Сейчас это политическое решение. Думаю, что в процессе станет понятно, какой инвестпроект может там реализовываться», – сказал «НЭП» Владислав Пинаев.
В пользу версии о том, что «ЧТЗ-Уралтрак» может организовать на базе «АМУРа» выпуск строительной техники, говорит и тот факт, что работу по подготовке соглашения между УВЗ и Свердловской областью по вопросу формирования деталей инвестиционного соглашения глава Корпорации Олег Сиенко поручил своему заместителю по дорожно-строительной технике, генеральному директору ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Семену Млодику.
Как стало известно «НЭП», завтра, 11 сентября, для обсуждения документа (соглашение между УВЗ и правительством Свердловской области, – прим. «НЭП») г-н Млодик приедет в Екатеринбург.
В пресс-службе Корпорации пока отказываются от каких-либо комментариев по поводу возможной организации производства на площадке АМУРа.
Напомним, сегодня, 10 сентября, правительство Свердловской области объявило о том, что региональная власть и госкорпорация «Уралвагонзавод» достигли договоренности относительно участия УВЗ в работе ЗАО «АМУР». Также свердловский кабмин заявил о том, что представители Корпорации и правительства Свердловской области приступят к подготовке соглашения о намерениях в ближайшее время. И уже на этой неделе председатель правительства Денис Паслер и руководитель Уралвагонзавода планируют подписать данный документ.
«Соглашение подразумевает, что УВЗ будет использовать площадку «АМУР» для размещения заказов в рамках кооперации. Это позволит запустить работу производства и сделать стабильной обстановку в Новоуральске», – заявили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
Эксперты отмечают, что данное соглашение не принесет Корпорации быстрых дивидендов. По словам аналитика БКС Игоря Краевского, на данном этапе договоренности по «АМУРу» обернутся для Корпорации дополнительной финансовой нагрузкой.
«У Корпорации в целом, включая «ЧТЗ-Уралтрак», много своих проблем с производством, с выпуском продукции, которые требуют решения и финансовых вложений. «ЧТЗ-Уралтраку» с его инвестиционными планами в настоящий момент нужно концентрировать силы на развитии собственного производства. И на текущий момент челябинское предприятие обошлось бы без дополнительной площадки на базе обанкроченного предприятия, – комментирует г-н Краевский. – Соответственно, пока дальнейшая диверсификация бизнеса УВЗ выглядит исключительно как вынужденная финансовая и социальная нагрузка на Корпорацию. В дальнейшем решение о вхождении УВЗ в проект может принести госкорпорации положительный эффект – предприятие получает дополнительные мощности. Но пока положительный эффект отсрочен. А вот завершать банкротство «АМУРа» и организовывать на его базе новое производство придется в краткосрочной перспективе».
Стоит отметить, что ранее министр промышленности Свердловской области Владислав Пинаев заявлял «НЭП», что стратегический инвестор войдет в проект только после того как будет завершена процедура банкротства. Он отмечал также, что решение вопросов по АМУРу осложнено нахождением производства в закрытой территории.
«Процедура банкротства четко прописывает все шаги. Есть закон о ЗАТО, по которому продажа частной собственности запрещена в закрытой территории. Есть проблемы с обременением. Нужно ликвидировать обременение, чтобы можно было продать имущество и рассчитаться с задолженностью», – сказал он.
Общая задолженность новоуральского завода превышает 4 млрд рублей. В списке крупнейших кредиторов ВТБ, УБРиР, «Русь банк», Инвестбанк, а также сам совладелец «АМУР» – Павел Чернавин.
Справка:
Челябинский тракторный завод – промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Ранее представители УВЗ сообщали о том, что руководство ЧТЗ-Уралтрак» планирует реализацию широкомасштабных инвестпроектов. В частности, завод планирует создать совместное производство с американским концерном Caterpillar. Речь идет о производстве промышленных машин и двигателей. Интерес к сотрудничеству с американцами у ЧТЗ связан с тем, что в ближайшие три года завод намерен выйти на мощности по производству 10 тыс двигателей в год, чтобы обеспечивать ими судостроительную, атомную, нефтяную, железнодорожную отрасли народного хозяйства, где сегодня основными поставщиками выступают зарубежные компании.
© 2018, НЭП 08
За 76 лет истории Пышминский завод подъёмно-транспортного оборудования, как и многие уральские предприятия, пережил несколько сложных периодов и последовавших…
Промышленная выставка «Иннопром» в восьмой раз прошла в Екатеринбурге и на сей раз побила все рекорды — как по количеству иностранных делегаций и экспонентов,…
Новая рабочая неделя в Екатеринбурге открылась именем президента России Владимира Путина. Как прошел главный, «президентский» день мощнейшей промышленной…
«ЭКСПО-2025» — прекрасный шанс для города представить миру свою богатую промышленную историю, убеждён, генеральный директор АО «Уралхиммаш» Олег Чернов,…
Современное оборудование, компетенции персонала и научные разработки — таковы составляющие успешной модели высокотехнологичной компании, убежден заместитель…
В России приняты изменения законодательства, ограничивающие застройку в зонах вокруг аэропортов, пишет Znak.com. Весь Екатеринбург стал приаэродромной…
Уралмашзавод известен в Республике Узбекистан как производитель надежной техники. Экскаваторы, дробилки и мельницы УЗТМ работают на НГМК, Алмалыкском ГМК,…
Достоянием прессы стали некоторые подробности противостояния работников Качканарского ГОКа и руководителей ЕВРАЗа, холдинга, в который входит предприятие.…
Начало приема документов у абитуриентов в Екатеринбурге омрачено сломом одной из самых сильных гуманитарных школ страны. Процесс поглощения УрГУ появившимся…
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по ЖКХ 16 июня 2017 года провела заседание, на котором обсуждалась новая концепция тарифного…
22:51 // Среди них два уральских
Медведев разрешил 19 вузам присуждать ученые степени
15:51 // Директор МАЗа предложил Куйвашеву производить в Свердловской области двигатели для завода
21:34 // Ученые рассказали, как можно связаться с инопланетянами
14:06 // Произведённые Уралвагонзаводом танки будут поставлять в Ирак
Первая партия насчитывала 70 танков
февраль 2019 | ||||||
п | в | с | ч | п | с | в |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |