economy-authority/2009/11/24/kol_covo/НЭП 08 // В частные руки / Государство намерено продать свой пакет акций аэропорта «Кольцово» // 24.11.2009 // Экономика и Власть
НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Версия для печати // Оригинальный адрес: economy-authority/2009/11/24/kol_covo
// ТЕМЫ И СЮЖЕТЫ // Архив

В частные руки
Государство намерено продать свой пакет акций аэропорта «Кольцово»

Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» вошел в список предприятий, из которых в 2010 году намерено выйти государство. Эксперты уверены, что в результате модернизации аэропорт стал весьма привлекательным активом, однако в условиях экономической рецессии покупателей на него найдется немного. Скорее всего, госдолю выкупит основной акционер предприятия – ГК «Ренова».

Сегодня на заседании президиума правительства РФ может быть пересмотрен прогнозный план приватизации федерального имущества на 2010 год. Список предприятий, из которых государство намерено выйти, будет дополнен 14 открытыми акционерными обществами, большую часть которых составляют морские порты, аэропорты и пароходства, – сообщают федеральные СМИ со ссылкой на собственные источники в кабмине. Первыми претендентами на приватизацию станут АО, где доля государства слишком мала для участия в принятии решений, а также те предприятия, финансовое состояние которых либо слишком плохое, либо, напротив, хорошее, что привлекательно для инвесторов.

В числе отчуждаемых объектов числится и ОАО Кольцово. Сейчас, согласно списку аффилированных лиц (по данным на 11 ноября 2009 года) у екатеринбургского аэропорта два крупных акционера. Блокирующий пакет – 46,08% акций – принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Второй акционер – владеет 50,19% акций – ОАО «Кольцово-Инвест», подконтрольное ГК «Ренова».

И.о министра экономики и труда Свердловской области (бывший генеральный директор «Кольцово») Михаил Максимов считает, что аэропорт относится к категории привлекательных для инвесторов объектов и не исключает продажу госдоли.

«Федеральная установка по выходу государства из капитала компаний, где есть эффективный управленец, в частности, воздушных портов существует уже не первый год», – говорит министр.

По мнению аналитиков, в результате модернизации, «Кольцово» стал особенно привлекательным активом, однако в условиях экономической рецессии покупателей на него найдется немного.

«Крупные игроки, такие как Олег Дерипаска, который до кризиса приобрел аэропорт в Сочи и доли в еще нескольких воздушных портах, сейчас зализывают раны. Более мелкие компании такую сделку просто не вытянут. Поэтому приобретателем доли государства может быть только Ренова», – считает директор ИФК «Ява-Управление финансами» Константин Селянин.

Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго также считает маловероятным появление нового акционера. «В качестве приобретателя доли акций государства, скорее всего можно рассматривать только «Ренову». Быть миноритарием у Вексельберга мало кто согласится. Впрочем, это может быть какой-то зарубежный фонд. Однако сделка должна быть организована Реновой, и проходить под полным ее контролем», – считает Евгений Шаго.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, основной акционер еще не возвратил инвестиции (в течение последних двух лет на строительство и реконструкцию терминалов, приобретение техпарка «Ренова» направила порядка 7 млрд рублей – прим. «НЭП») и решится ли он на новые вложения – большой вопрос.

««Ренове» вполне достаточно того, пакета, который есть для эффективного управления бизнесом и наращивать свою долю в «Кольцово», который не обладает таким большим пассажиропотоком, чтобы быстро окупить затраты, не так уж нужно», – заявил «НЭП» Олег Пантелеев. Аналитик считает, что было бы логичнее привлечь какую-либо компанию на условиях аренды или концессии.

Впрочем, по мнению экспертов, основной вопрос сейчас будет заключаться в том, по какой цене государство захочет отдать свою долю. В 2007 году, когда из состава акционеров «Кольцово» вышло правительство Свердловской области, объем сделки составил около $10 млн за 11,5% акций.

«Таким образом, 100% акций «Кольцово» могли быть оценены в сумму порядка $100 млн, – подсчитывает Евгений Шаго. ­– Значит, стоимость сделки по продаже доли государства «Кольцово» на аукционе может составить $40 млн».

Константин Селянин вообще не берется оценивать объект.

«Учитывая объем вложений в инфраструктуру и модернизацию аэропорта, «Кольцово» это фактически новый объект, поэтому оценивать его по докризисным ценам не стоит. Потенциальному акционеру придется очень тщательно все просчитать, проанализировать динамику пассажиропотока», – говорит Селянин.

Проблемы с перевозками грузов и пассажиров у «Кольцово» есть. В связи с кризисом, рост показателей по пассажиропотоку в 2009 году впервые был отмечен лишь в октябре. По итогам месяца в «Кольцово» было обслужено более 193 тысяч пассажиров. Рост пасажироперевозок на международных линиях в октябре составил +21,6 % (в сравнении с аналогичным периодом 2008 года). В целом же снижение пассажиропотока за октябрь, по сравнению с октябрем прошлого года – 0,7% (в сентябре 2009 года этот показатель составлял –11,5%).

В ГК «Ренова» «НЭП» пообещали прокомментировать возможность выкупа у государства пакета акций «Кольцово». Ответ ожидается в ближайшее время.

© 2008, НЭП 08

Версия для печати // Оригинальный адрес: economy-authority/2009/11/24/kol_covo
© НЭП`08, Ежедневные Экономические Вести, 2008.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
Телефон, факс +7 343 371-33-29 E-mail: info@nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП`08» обязательна