НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
25 мая
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Экспертное мнение
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Вернемся к дефициту вагонов и их высокой стоимости?

Вернемся к дефициту вагонов и их высокой стоимости?
Экспертное мнение депутата Законодательного собрания Свердловской области Дмитрия Ионина

27.08.2012

Дмитрий Ионин рассуждает о том, зачем генеральному директору скандально известной группы компаний «ТрансСиб-Урал» Сергею Мазуркевичу понадобилось ставить под контроль деятельность таких общественных организаций как Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области, Уральское отделение ассоциации «Недра» и областной центр «Антикоррупция». По мнению эксперта, используя эти общественные площадки, Мазуркевич пытается пролоббировать вопрос о лишении СвЖД вагонов (так называемых ВСП-вагонов) чтобы вернуть их обратно ВГК, то есть, в управление «ТрансСиб-Урала». Также Мазуркевич настаивает на введении квот на вагоны, чтобы ограничить свободу действий СвЖД, – говорит депутат.

С удивлением прочитал на сайте «Вести-Урал»: «Буквально через месяц в области появится центр, куда могут обратиться те, с кого требовали взятку. На Урале, как и по всей России, создаются центры «Антикоррупции». «Жаловаться можно абсолютно на все. Коррупционные схемы – это ржавчина, которая проела весь организм государства в абсолютно любой сфере», – заявил руководитель центра «Антикоррупция» Виктор Косинов». Идея создания подобной организации появилась после недавней пресс-конференции, на которой обсуждалось нашумевшее письмо певца Макаревича. В мероприятии приняли участие главный единорос Виктор Шептий, руководитель Союза малого и среднего бизнеса Анатолий Филиппенков и генеральный директор группы компаний «ТрансСиб-Урал» Сергей Мазуркевич. Согласитесь, весьма удивительно участие в подобном социально-политическом мероприятии директора отдельно взятой частной фирмы, да еще и с такой сложной и запутанной историей ведения бизнеса. Однако факт остается фактом, и уже на следующий день объявляется о создании некоего антикоррупционного центра, который возглавил заместитель генерального директора «ТрансСиб-Урала» Виктор Косинов. Не иначе как у нас «ТрансСиб-Урал» из коммерческой фирмы собрался превратиться в общественную организацию по борьбе за всеобщее народное благо.

Удивительно? Ничуть, максимальное возможное заполнение общественно-политического поля на сегодня единственная возможная для г-на Мазуркевича тактика по спасению собственного бизнеса. Судите сами. В этом году Законодательному Собранию области, исполнительной власти и РЖД удалось сдвинуть с места многолетнюю проблему искусственного дефицита вагонного парка и завышения стоимости железнодорожных перевозок. В первую очередь это произошло благодаря отмене дорожно-кольцевых маршрутов и ликвидации схемы по участию фирм-посредников в распределении железнодорожных вагонов. Крупнейшим таким посредником являлась фирма «ТрансСиб-Урал», контролируемая братьями Мазуркевичами. Никто особо не скрывал, что Сергей Мазуркевич находился в очень хороших отношениях с бывшим председателем правительства Свердловской области Анатолием Грединым и министром транспорта Геннадием Маренковым. Я подробно писал о фактах лоббирования интересов «ТрансСиб-Урала» путем прямого вмешательства областной власти в вопросы распределения вагонов. «ТрансСиб-Урал», открыто называемый в СМИ «фирмой Мишарина», с учетом мощной поддержки смог получить в управление 70-85% вагонного парка «Второй грузовой компании» (ВГК) в Свердловской области. В результате фирма-посредник начала зарабатывать сумасшедшие деньги (до 163% наркутки к стоимости перевозок) фактически просто перевыставляя счета, так как движением и подачей вагонов все равно занимались РЖД и ВГК.

В условиях расследования Заксобранием фактов завышения стоимости перевозок, к которому активно подключались средства массовой информации, ситуацию удалось переломить. После вмешательства руководителей РЖД и московского начальства ВГК, а также смены власти в Свердловской области, частично удалось заставить работать напрямую с предприятиями-производителями само ОАО «ВГК», а часть вагонов были переданы в управление Свердловской железной дороги. Показателен пример одного из крупнейших перевозчиков области – предприятия «Ураласбест». Во второй половине 2011 года градообразующее предприятие в моногороде Асбест из 40 тыс. заявленных к вывозу вагонов смогло получить меньше 3 тыс., а теперь ежемесячно получают все заявляемые 2 500 – 3 000 вагонов. В ответе на мой депутатский запрос факт снижения остроты проблемы с вагонами подтверждает и областное отделение Союза промышленников и предпринимателей: «В настоящее время мы отмечаем заметное снижение остроты вопросов обеспечения вагонами предприятий Свердловской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года» (письмо РОР СОСПП от 21.08.2012 №46-7/12). Также в Союзе отмечают формирование адекватного механизма взаимодействия между грузоотправителями и вагонными операторами.

Еще одной важной инвестицией в общественную деятельность является назначение того же Виктора Косинова руководителем регионального отделения Ассоциации «Недра». Члены уральского отделения «Недра» ранее открыто и жестко критиковали действия гендиректора «ТрансСиб-Урала». Фактически «Недра» стали той общественной площадкой, которая помогала грузоотправителям бороться с дефицитом вагонов и даже откровенным шантажом со стороны перевозчиков. Если ты не можешь что-либо победить, то возглавь. Мазуркевич принялся двигать своих приближенных во главу окружного отделения ассоциации. В знак протеста грузоотправители массово вышли из «Недр» и создали независимую организацию «Ассоциация карьеры Урала» (которая по объему перевозки грузов своими членами стала практически сопоставима со всеми «Недрами»). В итоге в местном отделении «Недр» остались лишь аффилированные с Мазуркевичем фирмы – ООО «Инертные материалы», ООО «Билимбаевский каменный карьер», ООО «Каменный карьер». Из крупных предприятий оттуда не вышел только «Ураласбест», но они четко заявили, что являются членами федеральных «Недр», а не местного отделения, превратившегося в еще одно аффилированное с «ТрансСиб-Уралом» юрлицо. Зато теперь Мазуркевич и Косинов имеют возможность утверждать, что выступают от имени предприятий-грузоотправителей, которые вдруг якобы резко захотели возврата к временам дефицита вагонов и их высокой стоимости.

Итого за несколько месяцев Мазуркевич и его заместитель частично или полностью поставили под контроль деятельность следующих общественных организаций: Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области «Уральское отделение ассоциации «Недра» Областной центр «Антикоррупция» Для чего все это? Используя эти общественные площадки, Мазуркевич пытается пролоббировать вопрос о лишении СвЖД вагонов (так называемых ВСП-вагонов) и вернуть их обратно ВГК, то есть, в управление «ТрансСиб-Урала». Сделать это г-н Мазуркевич хочет путем отмены постановления правительства о передаче вагонов ВГК в управление РЖД. Также он настаивает на введении квот на вагоны, чтобы ограничить свободу действий СвЖД. Грузоотправителей подобная перспектива очень пугает.

«Сейчас вагонов в избытке. Их едва ли не насильно суют. Квоты – это абсолютный бред. Мазуркевич со своими предложениями отстал на год. В услугах Мазуркевича уже никто не нуждается, и это его бесит. Вот он и пытается опять что-то возглавить. Сейчас он активно сотрудничает с союзом стройиндустрии области. От имени этой организации даже пришло письмо, где речь также идет о квотах, а в конце послания рекомендуется рассмотреть «ТрансСиб-Урал» в качестве выгодного перевозчика», – добавляет Виталий Федотов, директор перевозчика «Северснабкомплект».

Интересно будет посмотреть, насколько эффективными будут подобные инвестиции Мазуркевича и его окружения в общественно-политическую деятельность. Уже сегодня у него появилась возможность заходить в высокие кабинеты и лоббировать проведение мероприятий вплоть до совещаний у первых лиц области. Задача тут одна и она понятная – отменить решение о передаче вагонов в управление Свердловской железной дороги. Однако я очень надеюсь, что новые возможности Мазуркевича не смогут застелить глаза нашим властям. Не настолько у них короткая память, чтобы забыть о том бардаке, который творился недавно на дороге. Комментируя расследование уголовного дела по ч.1 ст.201 УК РФ, о котором я подробно писал ранее, Уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин прямо напомнил про ситуацию годичной давности, когда «ВГК и железная дорога создали для грузоотправителей ситуацию искусственного дефицита вагонов, передав подвижной состав одной фирме-посреднику. Такие действия привели к устранению конкурентов-предпринимателей на рынке операторских услуг. В результате фирма, которой были переданы вагоны, длительное время извлекала сверхприбыль, чиня ущерб, как грузоотправителям, так и РЖД».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
ЖКХ в ожидании коллапса

Группа влиятельных экспертов накануне заявила, что через пять лет Россию ожидает настоящий коммунальный коллапс. По их словам, положение в отрасли –…
>>>

сюжет
Закрытие «Русалом» производства алюминия отольется проблемами

Генеральный директор ОК «Русал» Олег Дерипаска накануне заявил о планах по приостановке производства на БАЗе и УАЗе на четыре года. «Из-за ухудшения макропоказателей…
>>>

сюжет
В ЖКХ нет конкуренции

В Екатеринбурге правоохранительные органы провели внеплановую проверку управляющей компании «Верх-Исетская». В итоге был выявлен крупный ущерб, нанесенный…
>>>

сюжет
Проект беззакония

С 1 января 2015 года вступят в силу нормы закона «Об обязательном страховании пациентов». Между тем, новый проект этого закона служит очередным примером…
>>>

сюжет
Можно ли отобрать жилье за долги ЖКХ?

Минрегион РФ опубликовал проект поправок в Жилищный кодекс РФ о выселении граждан, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг, взносов на капремонт,…
>>>

сюжет
Сберечь, нельзя потратить

Показатели банковской розницы, как составной части экономики, в 2013 году немного замедлятся, но россияне вновь начнут больше сберегать, а не тратить…
>>>

сюжет
Кому выгодно создание «Росфинагентства»?

В России может разразиться неслыханный скандал. Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и установлении требований к работникам…
>>>

сюжет
ОСАГО тормозит развитие рынка страхования России

В настоящий момент страховой рынок России по-прежнему сильно отстает в своем развитии от стран с развитой экономикой. Причин для этого имеется много.…
>>>

сюжет
Квартира превращается в роскошь

Начало 2013 года принесло России очередной ажиотаж в жилищной сфере. По значимости на первом плане в этом ряду оказалась приватизация жилья. Многие граждане…
>>>

сюжет
Патент призовут к ответу

Не позднее 1 февраля 2013 года в России должен был появиться первый специализированный арбитражный cуд по интеллектуальным правам. Однако к началу работы…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
10 мая

15:42 // а зачем учиться?
Чиновник без образования

8 мая

14:10 // Пронос наркотиков через "передачку"

Реклама
3 мая

13:09 // Федеральные денежные средства поступят для обустройства парков в 10 регионах

09:21 // Нет наркотикам!
«Контрабанда наркотических средств в особо крупном размере» -

2 мая

16:37 // Кусучие клещи
Полторы тысячи свердловчан пострадали от покусов клещей с начала сезона

16:33 // А запах по стеклу
Роспотребнадзор "накрыл левую" незамерзайку

09:36 // А дома закроешь сам
Электронные больничные вступают в силу с 1 июля 2017г.

08:48 // Мама, еду домой
19 нелегалов были выдворены из Свердловской области

28 апреля

20:03 // Клиенты с нарушениями слуха могут в офисе банка пообщаться с сурдопереводчиком

11:37 // В майские праздники УФССП России по Свердловской области предоставит гражданам возможность решить вопросы с ограничением выезда непосредственно в аэропортах

11:27 // Сотрудники тавдинской колонии задержали ранее судимого гражданина при попытке совершить переброс 5 сотовых телефонов, 6 микросхем для зарядных устройств

Реклама
27 апреля

14:15 // Заявки на приобретение ОФЗ-н за первый день размещения подали 14 свердловчан

11:15 // Шокирующая помада

26 апреля

15:46 // Точно в цель: бизнес Урала теперь фильтрует SMS-сообщения

15:39 // Выплата пенсий в праздничные дни мая

25 апреля

22:24 // БАЗ начал выпускать новый вид продукции с высокими потребительскими свойствами

22:15 // Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
Средняя выплата в ОСАГО в I квартале выросла на 21% - до 72,6 тыс. рублей

12:30 // Отделение ПФР по Свердловской области напоминает о начале отчетной кампании по представлению страхователями ежемесячной отчетности по персонифицированному учету за апрель 2017 года

11:31 // Управление Роспотребнадзора проводит эпидрасследование случаев заболевания кишечной инфекцией среди студентов УрФУ

08:45 // 255 свердловчан пострадали от присасывания клещей с начала сезона

Реклама
24 апреля

23:53 // Фокус не у должника

17:10 // Открытие XVI международного фестиваля юношеского музыкального творчества «Земля – наш общий дом».

16:33 // Если болит плечо

21 апреля

20:20 // Заплати и лети спокойно

17:05 // Как в России отмечается Всемирный день книги

16:43 // Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс

16:38 // Перед судом в Камышлове предстанет "оборотень в погонах", изобличенный офицерами УСБ ГУФСИН и полиции Камышлова

16:25 // Выполнено 70% работ на участке Янычи – Кукуштан федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург

20 апреля

13:33 // Смоленск, Санкт-Петербург, Курган и Кемерово – лидеры по автоугонам в 2016 г.

Реклама
19 апреля

23:01 // Рынок труда
Где ждут екатеринбуржцев без опыта работы

21:30 // Рабочая группа инициирует заседание Совета при президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков

17:49 // УПФР в г. Ревде сообщает о переименовании и начале процедуры реорганизации

16:01 // Сбербанк предложит камышловским заемщикам варианты реструктуризации их долгов

14:23 // Эпидемиологи напоминают свердловчанам о необходимости профилактики бешенства

18 апреля

17:40 // Медиарейтинг глав законодательных органов субъектов Российской Федерации за март 2017 года.
Свердловская область - минус два

16:42 // В Богдановиче бывший врач-онколог признан виновным в мошенничестве и получении взятки

16:11 // Длительное пребывание в космосе приводит к изменениям формы мозга человека.

15:03 // ЭКОНОМЬТЕ ДО 50% НА ОБСЛУЖИВАНИИ «АВТОКАРТЫ» РОСБАНКА

14:48 // Об изменении в реестре банков – участников системы страхования вкладов

13:25 // Надпись «Made in USA» не всегда достоверна

май 2017
пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+