НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Четверг
20 июля
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Экспертное мнение
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
Вернемся к дефициту вагонов и их высокой стоимости?

Вернемся к дефициту вагонов и их высокой стоимости?
Экспертное мнение депутата Законодательного собрания Свердловской области Дмитрия Ионина

27.08.2012

Дмитрий Ионин рассуждает о том, зачем генеральному директору скандально известной группы компаний «ТрансСиб-Урал» Сергею Мазуркевичу понадобилось ставить под контроль деятельность таких общественных организаций как Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области, Уральское отделение ассоциации «Недра» и областной центр «Антикоррупция». По мнению эксперта, используя эти общественные площадки, Мазуркевич пытается пролоббировать вопрос о лишении СвЖД вагонов (так называемых ВСП-вагонов) чтобы вернуть их обратно ВГК, то есть, в управление «ТрансСиб-Урала». Также Мазуркевич настаивает на введении квот на вагоны, чтобы ограничить свободу действий СвЖД, – говорит депутат.

С удивлением прочитал на сайте «Вести-Урал»: «Буквально через месяц в области появится центр, куда могут обратиться те, с кого требовали взятку. На Урале, как и по всей России, создаются центры «Антикоррупции». «Жаловаться можно абсолютно на все. Коррупционные схемы – это ржавчина, которая проела весь организм государства в абсолютно любой сфере», – заявил руководитель центра «Антикоррупция» Виктор Косинов». Идея создания подобной организации появилась после недавней пресс-конференции, на которой обсуждалось нашумевшее письмо певца Макаревича. В мероприятии приняли участие главный единорос Виктор Шептий, руководитель Союза малого и среднего бизнеса Анатолий Филиппенков и генеральный директор группы компаний «ТрансСиб-Урал» Сергей Мазуркевич. Согласитесь, весьма удивительно участие в подобном социально-политическом мероприятии директора отдельно взятой частной фирмы, да еще и с такой сложной и запутанной историей ведения бизнеса. Однако факт остается фактом, и уже на следующий день объявляется о создании некоего антикоррупционного центра, который возглавил заместитель генерального директора «ТрансСиб-Урала» Виктор Косинов. Не иначе как у нас «ТрансСиб-Урал» из коммерческой фирмы собрался превратиться в общественную организацию по борьбе за всеобщее народное благо.

Удивительно? Ничуть, максимальное возможное заполнение общественно-политического поля на сегодня единственная возможная для г-на Мазуркевича тактика по спасению собственного бизнеса. Судите сами. В этом году Законодательному Собранию области, исполнительной власти и РЖД удалось сдвинуть с места многолетнюю проблему искусственного дефицита вагонного парка и завышения стоимости железнодорожных перевозок. В первую очередь это произошло благодаря отмене дорожно-кольцевых маршрутов и ликвидации схемы по участию фирм-посредников в распределении железнодорожных вагонов. Крупнейшим таким посредником являлась фирма «ТрансСиб-Урал», контролируемая братьями Мазуркевичами. Никто особо не скрывал, что Сергей Мазуркевич находился в очень хороших отношениях с бывшим председателем правительства Свердловской области Анатолием Грединым и министром транспорта Геннадием Маренковым. Я подробно писал о фактах лоббирования интересов «ТрансСиб-Урала» путем прямого вмешательства областной власти в вопросы распределения вагонов. «ТрансСиб-Урал», открыто называемый в СМИ «фирмой Мишарина», с учетом мощной поддержки смог получить в управление 70-85% вагонного парка «Второй грузовой компании» (ВГК) в Свердловской области. В результате фирма-посредник начала зарабатывать сумасшедшие деньги (до 163% наркутки к стоимости перевозок) фактически просто перевыставляя счета, так как движением и подачей вагонов все равно занимались РЖД и ВГК.

В условиях расследования Заксобранием фактов завышения стоимости перевозок, к которому активно подключались средства массовой информации, ситуацию удалось переломить. После вмешательства руководителей РЖД и московского начальства ВГК, а также смены власти в Свердловской области, частично удалось заставить работать напрямую с предприятиями-производителями само ОАО «ВГК», а часть вагонов были переданы в управление Свердловской железной дороги. Показателен пример одного из крупнейших перевозчиков области – предприятия «Ураласбест». Во второй половине 2011 года градообразующее предприятие в моногороде Асбест из 40 тыс. заявленных к вывозу вагонов смогло получить меньше 3 тыс., а теперь ежемесячно получают все заявляемые 2 500 – 3 000 вагонов. В ответе на мой депутатский запрос факт снижения остроты проблемы с вагонами подтверждает и областное отделение Союза промышленников и предпринимателей: «В настоящее время мы отмечаем заметное снижение остроты вопросов обеспечения вагонами предприятий Свердловской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года» (письмо РОР СОСПП от 21.08.2012 №46-7/12). Также в Союзе отмечают формирование адекватного механизма взаимодействия между грузоотправителями и вагонными операторами.

Еще одной важной инвестицией в общественную деятельность является назначение того же Виктора Косинова руководителем регионального отделения Ассоциации «Недра». Члены уральского отделения «Недра» ранее открыто и жестко критиковали действия гендиректора «ТрансСиб-Урала». Фактически «Недра» стали той общественной площадкой, которая помогала грузоотправителям бороться с дефицитом вагонов и даже откровенным шантажом со стороны перевозчиков. Если ты не можешь что-либо победить, то возглавь. Мазуркевич принялся двигать своих приближенных во главу окружного отделения ассоциации. В знак протеста грузоотправители массово вышли из «Недр» и создали независимую организацию «Ассоциация карьеры Урала» (которая по объему перевозки грузов своими членами стала практически сопоставима со всеми «Недрами»). В итоге в местном отделении «Недр» остались лишь аффилированные с Мазуркевичем фирмы – ООО «Инертные материалы», ООО «Билимбаевский каменный карьер», ООО «Каменный карьер». Из крупных предприятий оттуда не вышел только «Ураласбест», но они четко заявили, что являются членами федеральных «Недр», а не местного отделения, превратившегося в еще одно аффилированное с «ТрансСиб-Уралом» юрлицо. Зато теперь Мазуркевич и Косинов имеют возможность утверждать, что выступают от имени предприятий-грузоотправителей, которые вдруг якобы резко захотели возврата к временам дефицита вагонов и их высокой стоимости.

Итого за несколько месяцев Мазуркевич и его заместитель частично или полностью поставили под контроль деятельность следующих общественных организаций: Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области «Уральское отделение ассоциации «Недра» Областной центр «Антикоррупция» Для чего все это? Используя эти общественные площадки, Мазуркевич пытается пролоббировать вопрос о лишении СвЖД вагонов (так называемых ВСП-вагонов) и вернуть их обратно ВГК, то есть, в управление «ТрансСиб-Урала». Сделать это г-н Мазуркевич хочет путем отмены постановления правительства о передаче вагонов ВГК в управление РЖД. Также он настаивает на введении квот на вагоны, чтобы ограничить свободу действий СвЖД. Грузоотправителей подобная перспектива очень пугает.

«Сейчас вагонов в избытке. Их едва ли не насильно суют. Квоты – это абсолютный бред. Мазуркевич со своими предложениями отстал на год. В услугах Мазуркевича уже никто не нуждается, и это его бесит. Вот он и пытается опять что-то возглавить. Сейчас он активно сотрудничает с союзом стройиндустрии области. От имени этой организации даже пришло письмо, где речь также идет о квотах, а в конце послания рекомендуется рассмотреть «ТрансСиб-Урал» в качестве выгодного перевозчика», – добавляет Виталий Федотов, директор перевозчика «Северснабкомплект».

Интересно будет посмотреть, насколько эффективными будут подобные инвестиции Мазуркевича и его окружения в общественно-политическую деятельность. Уже сегодня у него появилась возможность заходить в высокие кабинеты и лоббировать проведение мероприятий вплоть до совещаний у первых лиц области. Задача тут одна и она понятная – отменить решение о передаче вагонов в управление Свердловской железной дороги. Однако я очень надеюсь, что новые возможности Мазуркевича не смогут застелить глаза нашим властям. Не настолько у них короткая память, чтобы забыть о том бардаке, который творился недавно на дороге. Комментируя расследование уголовного дела по ч.1 ст.201 УК РФ, о котором я подробно писал ранее, Уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин прямо напомнил про ситуацию годичной давности, когда «ВГК и железная дорога создали для грузоотправителей ситуацию искусственного дефицита вагонов, передав подвижной состав одной фирме-посреднику. Такие действия привели к устранению конкурентов-предпринимателей на рынке операторских услуг. В результате фирма, которой были переданы вагоны, длительное время извлекала сверхприбыль, чиня ущерб, как грузоотправителям, так и РЖД».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
ЖКХ в ожидании коллапса

Группа влиятельных экспертов накануне заявила, что через пять лет Россию ожидает настоящий коммунальный коллапс. По их словам, положение в отрасли –…
>>>

сюжет
Закрытие «Русалом» производства алюминия отольется проблемами

Генеральный директор ОК «Русал» Олег Дерипаска накануне заявил о планах по приостановке производства на БАЗе и УАЗе на четыре года. «Из-за ухудшения макропоказателей…
>>>

сюжет
В ЖКХ нет конкуренции

В Екатеринбурге правоохранительные органы провели внеплановую проверку управляющей компании «Верх-Исетская». В итоге был выявлен крупный ущерб, нанесенный…
>>>

сюжет
Проект беззакония

С 1 января 2015 года вступят в силу нормы закона «Об обязательном страховании пациентов». Между тем, новый проект этого закона служит очередным примером…
>>>

сюжет
Можно ли отобрать жилье за долги ЖКХ?

Минрегион РФ опубликовал проект поправок в Жилищный кодекс РФ о выселении граждан, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг, взносов на капремонт,…
>>>

сюжет
Сберечь, нельзя потратить

Показатели банковской розницы, как составной части экономики, в 2013 году немного замедлятся, но россияне вновь начнут больше сберегать, а не тратить…
>>>

сюжет
Кому выгодно создание «Росфинагентства»?

В России может разразиться неслыханный скандал. Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и установлении требований к работникам…
>>>

сюжет
ОСАГО тормозит развитие рынка страхования России

В настоящий момент страховой рынок России по-прежнему сильно отстает в своем развитии от стран с развитой экономикой. Причин для этого имеется много.…
>>>

сюжет
Квартира превращается в роскошь

Начало 2013 года принесло России очередной ажиотаж в жилищной сфере. По значимости на первом плане в этом ряду оказалась приватизация жилья. Многие граждане…
>>>

сюжет
Патент призовут к ответу

Не позднее 1 февраля 2013 года в России должен был появиться первый специализированный арбитражный cуд по интеллектуальным правам. Однако к началу работы…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
20 июля

14:06 // Произведённые Уралвагонзаводом танки будут поставлять в Ирак
Первая партия насчитывала 70 танков

13:34 // ЧТПЗ вместе с Чубайсом взялись за нефтепроводы Грузии
Продукцию используют для ремонта и эксплуатации газопроводной сети

13:15 // Километр дороги из Академического на другую окраину города обойдется в 360 миллионов
Сроки строительства — 35 месяцев, работы, если тендер состоится, начнутся уже в этом году

13:08 // Свердловский министр стал первым кандидатом на пост главы Сысерти
Ожидается, что вскоре на пост главы Сысерти выдвинется действующий глава округа Александр Карамышев

13:02 // «Особенно хорошо развивается крупный бизнес»
ВТБ на Урале — о тенденциях в экономике

12:56 // Долги за электроэнергию удерживаются из зарплат недобросовестных абонентов
Всего за этот период энергосбытовая организация подала в районные суды более 22 тыс. исковых заявлений на сумму 210 млн рублей

12:50 // Энергетики Свердловского филиала компании «Т Плюс» пополнили популяцию сиговых в акватории Югры
Всего в водоемы Обь-Иртышского бассейна выпущено 1 781 632 экземпляров молодой пеляди

19 июля

13:58 // 33 муниципалитета Свердловской области получат на благоустройство дворов более 900 миллионов рублей
Планируется, что за счёт этих средств будут в 2017 году обустроены 98 дворов

13:55 // В октябре 2020 года на территории нашей страны состоится Всероссийская перепись населения
Большую часть хлопот по проведению переписи региональный кабинет министров возложил на Министерство экономического развития России

13:46 // И снова ярмарка!
Производители со всего Урала едут в Екатеринбург

13:41 // Ученые нашли лучшую диету для здоровья головного мозга
Скандинавская диета предполагает употребление рыбы, овощей, фруктов

13:01 // «Иннопром» прошел с пользой для дела
Свердловские предприятия ЕВРАЗа заключили на выставке важные соглашения

12:56 // Бизнесмены Екатеринбурга предложили губернатору построить «ворота в город»
Планы такие есть и это не просто идея, обсуждение уже вышло на самый серьезный уровень

12:41 // В Екатеринбурге началась реконструкция Макаровского моста
Также рабочим предстоит отремонтировать улицы Челюскинцев, Гражданскую и несколько перекрестков

12:19 // В Екатеринбурге предложили без торгов отдавать землю предприятиям под общежития
Выгоднее поселить специалиста в таком жилье, чем снимать для него дорогостоящую квартиру

12:11 // Azur Air не будет отменять чартеры из Екатеринбурга в Китай из-за тайфуна «Талас»
Тропический шторм «Талас» обрушил сильный ветер и проливные дожди на северные районы Вьетнама

Реклама
18 июля

13:51 // В Свердловской области от укусов клещей пострадали более 27 тысяч человек
10 132 случая пришлось на Екатеринбург

13:06 // У Свердловской области отберут важнейшую дорогу
Область лишится части крупных автодорог, включая магистрали

12:40 // «Тарифы на связь сразу поднимут»
Плюсы и минусы отмены роуминга внутри страны

12:10 // S7 и «Уральские авиалинии» могут сократить количество рейсов из-за проблем с получением метеосводок
Отсутствие информации о погоде в локальных аэропортах ведет к угрозе безопасности полетов

12:02 // «Группа Синара» Пумпянского получила 402 млн рублей за землю, изъятую для ЧМ-2018
Эту сумму «Группа Синара» получила за два земельных участка площадью 16 101 и 3 384 кв. м.

11:53 // В Свердловской области сократилось количество избирателей
Важно, чтобы каждый из этих граждан смог реализовать свое право выбора

11:47 // Встречи свердловских депутатов с избирателями на улице приравняли к митингам
Ожидается, что поправки вступят в силу в ближайшее время

17 июля

15:00 // Стенд Екатеринбурга на «Иннопроме» вошел в топ-10 федерального рейтинга
На стенде участники обсуждали такие острые вопросы, как проектирование второй ветки екатеринбургского метрополитена

14:45 // В Екатеринбурге к выборам губернатора оборудуют 7 участков для инвалидов по зрению
Всего в Свердловской области будет действовать 16 таких участков

14:41 // На НТМК запущен в эксплуатацию новый участок, инвестиции в который составили 160 млн
Участок был открыт в День металлурга

14:35 // Минстрой разрешил построить жилье на территории завода «Уралпластик» в Екатеринбурге
Ранее говорилось, что планируется построить около 300 тыс. квадратных метров жилья комфорт-класса

14:22 // Выплаты вкладчикам «Югры» будут производить пять банков
О точной дате начала выплат будет сообщено дополнительно

14:18 // Свердловский минстрой утвердил проект планировки и межевания первой очереди Академического
В новой версии плана указан и Дворец дзюдо

14:09 // На Среднем Урале оборот организаций вырос на 10,9%
Правда, в абсолютных цифрах эти показатели не самые высокие — 3,4 млрд рублей

14 июля

16:03 // Уральское предприятие забрало у Сбербанка полмиллиарда
Деньги уйдут на краны

15:57 // Кредиторы экс-владельца Банка24.ру Сергея Лапшина просят суд о продаже его имущества
Общая сумма кредитов, взятых Сергеем Лапшиным, без учета процентов составила 54 млн 545 тыс. рублей

15:49 // Замглавы администрации Екатеринбурга пожаловался на нарушения на губернаторских выборах
Аналогичные сигналы поступили также из Асбеста и из Артемовского

15:43 // По количеству покупаемых авто Средний Урал вышел на докризисный уровень
В 2015 году соотношение было другим

15:38 // В свердловских магазинах специалисты Роспотребнадзора забраковали почти 2 тонны мяса
Было проведено 290 исследований мясной продукции по микробиологическим показателям

15:29 // 25 тыс. жителей Свердловской области не выпустили за границу
На значительную часть граждан, задолженность которых превысила 10 тыс. рублей

15:22 // Свердловский минстрой опубликовал проект трамвайной ветки в Академический
Общая протяженность новой трамвайной линии составит 6,7 километра

Реклама
13 июля

12:49 // Новый проект поможет малому и среднему бизнесу Свердловской области получить государственную поддержку
Данный проект является одним из ключевых в развитии региона

12:28 // Росгосстрах в Екатеринбурге может прекратить существование?
Директор Росгосстраха Дмитрий Макаров с понедельника, 17 июля, уходит со своего поста

12:17 // Землю под строительство уральской «Силиконовой долины» выделят в особом порядке
По словам Дмитрия Нисковских, «СКБ-Контур» получит 6 гектаров земли

июль 2017
пвсчпсв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+