НЭП 08 // Ежедневные Экономические Вести
Сегодня
Суббота
24 июня
ИНТЕРВЬЮ ОБЗОР РЫНКА БЛИЦ-ОПРОС ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
РЕДАКЦИЯ | RSS | АРХИВ | ПОИСК | КОНТАКТЫ
Экспертное мнение
Темы и сюжеты // Архив
группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
«Тому, кто не хочет переучиваться, придется умирать»Экспертные мнения гендиректора ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» Давида Гайдта, директора по маркетингу филиала ООО «Уралмаш НГО Холдинг» Сергея Чиркова и советника президента ОАО ВНИИСТ...

«Тому, кто не хочет переучиваться, придется умирать»
Экспертные мнения гендиректора ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» Давида Гайдта, директора по маркетингу филиала ООО «Уралмаш НГО Холдинг» Сергея Чиркова и советника президента ОАО ВНИИСТ...

06.04.2012

Сразу три эксперта «НЭП» – советник президента ОАО ВНИИСТ Всеволод Притула, гендиректор ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт и директор по маркетингу филиала ООО «Уралмаш НГО Холдинг» Сергей Чирков – в режиме заочного круглого стола обсудили перспективы российского рынка нефтегазового оборудования после вступления страны в ВТО. Собеседники «НЭП» признаются, что конкурировать в условиях глобального рынка будет сложно. Чтобы сделать продукцию российского производства конкурентоспособной, необходимы серьезные вложения в модернизацию. В противном случае не исключен переход нефтегазовой промышленности под контроль иностранных концернов, и даже смерть некоторых предприятий. Господа Гайдт, Притула и Чирков высказали свое мнение о том, как нужно использовать переходный период, в течение которого будет установлен льготный режим, чтобы перейти на новый уровень производства.

Директор по маркетингу филиала ООО «Уралмаш НГО Холдинг» Сергей Чирков:

«Тому, кто не хочет переучиваться, придется умирать»В среднесрочной перспективе отрасль нефтегазового бурового оборудования вряд ли будут ждать серьезные проблемы и изменении в связи с вступлением России в ВТО. Дело в том, что предприятия отрасли и без ВТО до этого года работали, в принципе, без господдержки. Пошлины на тяжелые буровые установки, которые производит Уралмаш, были нулевые. Только с 2012 года правительство ввело пошлины на этот тип бурового оборудования. Но, даже не смотря на это, в последние два года производство бурового оборудования в России выросло выше докризисного уровня. Нефтегазовые и буровые компании, «насладившись» дешевым китайским оборудованием, стали уделять большее внимание качеству изготовления оборудования и качеству технического сервиса, которые у российских производителей в большинстве случаев выше. Так что в ближайшее время снижение продаж в нашей компании не прогнозируется…

Что касается конкурентоспособности нефтегазового машиностроения, в данный момент можно сказать, что наше предприятие успешно конкурирует с иностранными производителями на рынке России. Единственными серьезными иностранными конкурентами являются китайские производители. Единственный показатель, по которому они нас опережают, это цена. По техническому уровню, качеству исполнения и сервисному обслуживанию наши буровые установки, изготавливаемые в последние 5 лет, в большинстве своем превосходят китайские аналоги. Ввод пошлин временно нивелирует ценовую разницу, а комплексная модернизация производства и ряд других мероприятий, направленных на снижение себестоимости нашей продукции, в дальнейшей перспективе сделает нас конкурентоспособными с китайскими производителями и по цене.

Есть еще одна особенность – индивидуальный подход: мы не выпустили двух одинаковых установок. Наши клиенты довольно «капризны» и мы подстраиваемся под их потребности, в зависимости от условий установки агрегатов. Иностранцы в этом отношении более «неповоротливы» – они делают современную установку, но потом долгое время предлагают ее на рынке в неизменном виде...

Основной проблемой у отечественных производителей является огромный износ станочного парка. Производственное оборудование изношено как физически, так и морально. Причем моральный износ более критичен, чем физический. Физически изношенные станки еще можно поддерживать в работоспособном состоянии ремонтами. А на морально устаревших станках приходится работать по старым технологиям старым кадрам. Старые технологии увеличивают себестоимость продукции и снижают ее качество, старые кадры уходят на пенсию. Молодые специалисты просто не умеют работать на устаревших станках, в учебных заведениях их учат работать на современном станочном оборудовании. И, придя на завод и видя старые ржавые станки, большая часть молодежи уходит. Вывод напрашивается один: отечественным предприятиям, стремящимся через 10 лет работать на рынке, необходимо вкладывать средства в обновление производственных мощностей, иначе в скором времени работать будет не кому и не на чем.

Еще одна проблема – технологии и наука. Сегодня нам приходится «догонять» – в девяностые годы на западе компании активно вкладывали финансовые средства в науку, а у нас был развал. Вот с этого времени и произошел серьезный технологический разрыв. У нас есть собственные разработки – но это не прорывные технологии, это усовершенствование того, что уже есть. Отстает автоматика, системы очистки. Государство сейчас выделяет средства по программам финансирования НИОКР. Мы в них участвуем и таким образом надеемся преодолеть научно-технологическое отставание. Например, сейчас мы занимаемся верхними приводами для оборудования – это то, что уже есть на западе, и чего нам так не хватает…

На мой взгляд, пошлины необходимо оставить еще лет на пять. Чтобы отечественные производители успели осуществить все намеченные мероприятия по модернизации производства и смогли снизить себестоимость своей продукции. В целом по отрасли ситуация разная – у кого-то достаточно много заказав, у кого-то – мало. Выживание заводов будет зависеть от решения акционеров – вкладывать или не вкладывать деньги в переоснащение. Уже сейчас появились первые «ласточки» наступления иностранных производителей – они создают совместные предприятия в ближнем зарубежье и мы уже, в принципе, находимся в условиях конкуренции.

Российские производители сегодня занимают около 40% процентов рынка буровых установок для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения. В ближайшей перспективе вряд ли эта доля изменится в сторону уменьшения.

Генеральный директор ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт:

«Тому, кто не хочет переучиваться, придется умирать» На проблему можно посмотреть с разных сторон – с точки зрения пользователя и сточки зрения производителя. Я выражу мнение пользователя. Для нас главное, чтобы цена и качество соответствовали. При этом для хорошего качественного оборудования входная цена – не самое главное. Важнее эксплуатационные затраты: сколько нужно потратить, чтоб содержать тот иной агрегат. Если оборудование дорогое, то оно должно быть дешевое в эксплуатации, то есть надежное. Ведь для потребителя главное – снижение затрат на содержание оборудования. Разовые затраты мы можем себе позволить. Когда сопоставляешь эти показатели (цена и качество оборудования), становится ясно, что наше оборудования при стоимости, близкой к иностранным аналогам, имеет гораздо худшие показатели надежности. Его очень дорого обслуживать. Рост цены можно объяснить – это и повышение цен на энергоресурсы, и повышение заработной платы на производстве, и рост стоимости металла. Но при этом в технологиях ничего не меняется: оборудование, которое производилось 20-30 лет назад, все еще выпускается.

Я понимаю, если бы сегодня цена, положим, одного мегаватта мощности оборудования, которое предлагают наши производители и зарубежные, разнилась бы в разы. Ну тогда понятно – покупай дорогое, но при этом у тебя затраты эксплуатационные будут меньше, КПД будет выше, надежность будет выше. А там где не сильно имеют значение показатели – ну покупай наше дешевое. Но цена примерно одинаковая.

Сегодня российским предприятиям-производителям оказывается серьезная поддержка в виде приоритета перед иностранцами. У «Газпрома» такой приоритет однозначный. Даже если цена отечественного оборудования будет выше, но оно будет соответствовать всем требованиям, мы приобретем наше. С одной стороны, это удобно – производитель находится рядом, легче организовать систему эксплуатации, обслуживания, ремонта. С другой стороны – для производителей «искусственно» создается потребность – берут все, что предлагают...

Существует заблуждение: если мы закроем границы, то наши производители начнут вдруг что-то вырабатывать. Чем более закрыто государство, чем меньше мы имеем возможностей приобрести эффективное оборудование, тем дольше производятся у нас неэффективные и некачественные агрегаты.

Разговор о вступлении в ВТО ведется не первый год. За прошедшее десятилетие, я, к сожалению, не увидел значительных изменений в качестве отечественного оборудования. И вот как раз присоединение к всемирной торговой организации даст стимул производству. Будет установлен льготный режим, в течение «переходного периода» (определенного временного лага) цена импортного оборудования будет искусственно выше цены отечественного оборудования. Есть время перейти на новый уровень производства. И стать равными с мировыми производителями или даже на чем-то выигрывать.

Возьмем для примера турботедантер (устройство, преобразующее потенциальную энергию газа в механическую энергию) который мы сегодня поставили на ГРЭС-4 «Гелиймаш». У него наработка на отказ – 500 часов, каждый 500 часов нужно останавливать на ремонт. Он дешевле, чем американский, у которого наработка на отказ – гарантированно 15 тысяч часов. Если что-то раньше случится, то специалисты из Америки приезжают и сами исправляют. Другой вопрос – они не приедут так быстро. Нам бы, конечно, хотелось чтобы наши так делали. Но, к сожалению, сидеть и ждать, когда наши додумаются, возможности нет.

Сегодня есть и примеры успешного развития: многие трубопрокатные компании пошли по пути модернизации фондов и вышли на международный уровень. Например, у Челябинского трубопрокатного завода реализован проект «белая металлургия» – все работники в цехе ходят в белых халатах, рабочих практически нет – только инженеры, отношение к качеству трубы другое. Значит, можно это сделать! Вопрос в том, хотим мы или нет вкладывать деньги и силы в перевооружение.

Можно, конечно, жаловаться, говорить, что отрасль умрет, но надо же что-то делать! Придется умирать тому, кто не хочет переучиваться. Вспомните, 5-10 лет назад про китайское промышленное производство говорили «Возьмешь дешево, но через некоторое количество лет придешь за новой партией товара». Сегодня не так, сегодня они занимают стабильную долю рынка и поставляют качественные образцы техники. Нужно хотеть учиться, тогда и результат будет другой…

При разработке новых месторождений, транспортировке газа мы порой используем очень сложное оборудование, которое имеет заданные свойства в зависимости от характера и места его установки. Разрабатывается оно с учетом наших требований. Поэтому для пользователей также важна готовность производителя отслеживать работу оборудования, исправлять недостатки и дорабатывать новые образцы нефтегазовых установок совместно с нами. В этом отношении можно сказать, что иностранцы лучше относятся к послепродажному сервису – есть уверенность, что доведут дело до конца, если возникают проблемы в эксплуатации. А наш производитель не заинтересован в том, чтобы довести до ума свою разработку, чтобы в следующий раз снова у него купили... Тенденции в развитии техники таковы – кто производит, тот и обслуживает. В Европе между производителями тоже существует конкуренция. Учитывая, какие потери несет пользователь при простоях оборудования, там теперь обсуждается такая схема: пользователь платит только за работу оборудования. То есть эксплуатационники будут покупать «киловатты наработки». Когда машина находится в ремонте – за нее платить не надо.

Сегодня мы, когда проектируем станцию на предприятии по добыче газа, мы одну машину на четыре работающих ставим в резерв – на случай поломки. Этого не надо будет!

Если мы не будем успевать производить такого рода оборудование, тогда иностранные концерны будут в приоритете…

Чтобы получить качественный современный продукт, нужно в техническое перевооружение вкладывать деньги, и немалые. Другой вопрос – у заводов сегодня, может, и нет этих денег. Не все предприятия имеют инвесторов, не все получают помощь от государства или получают не в том количестве или не на те направления. Но всех, наверное, и не «вытянешь»... Иначе мы будем бесконечно поддерживать то, что не должно производиться. И момент выбора – кому помочь, очень непростой, он должен обсуждаться на уровне отрасли.

Вообще, на инвестиции в производство могут повлиять два регулятора – государство или рынок. Государство – через вернувшийся госплан. При этом нужно найти менеджеров, которым будет интересно развивать предприятие, которые не украдут, не сделают автомобиль вместо авторучки. Или должен найтись в рамках рыночного механизма инвестор, который вложит средства – и он будет делать, то что приносит деньги.

ВТО – это элемент воспитания олигархов, инвесторов. Собственник должен вложиться в технологию и научиться производить дешевле, тогда продукция будет востребована, и будут заказы и деньги. Эффективная работа предприятия – это умение вовремя отреагировать на потребности рынка, понять, куда двигаться, что завтра производить.

Я всегда привожу в пример китайцев. «Газпром» довольно давно занимается сжиженным природным газом (для сжижения газа требуются специальные установки). Еще 5-8 лет назад китайцы приезжали к нам – расспрашивали, учились. Сегодня у них уже более 20 заводов – всю линейку оборудования для сжиженного топлива сами производят. Все документальные вопросы на государственном уровне тоже разрешены. Оборудование поставляется уже по всему миру. Но для такого быстрого, прорывного результата туда вложили серьезные деньги…

В Восточной Европе при «открытии границ» западные концерны скупали производственные базы открытых стран, чтобы их «убить» и таким образом убрать конкурента. У нас тоже возможен такой сценарий. Но есть и другой вариант – новый собственник будет развивать купленное предприятие. Если появится новый владелец, то он будет решать – открывать производство на базе иностранных технологий или закрывать совсем. Если нельзя сделать дешевле, чем на основном предприятии, то, скорее всего, на купленных производственных площадках будет открываться что-то новое. Если мы хотим этого не допустить, нужно, опять же, разрабатывать эффективную стратегию управления заводами…

Еще есть один момент в рамках международной зоны свободной торговли – необходимо выработать новые технические регламенты. Те, что есть сейчас, написаны с учетом характеристик оборудования, которое производится в России. Требования стандартизации и сертификации нужно пересматривать с учетом ужесточения. Это касается, в первую очередь, требований экологичности. Сегодня в мире действуют ограничения по выбросам, стандарты евро-4, евро-5. Однако у нас в стране переход на эти нормы постоянно откладывается. С одной стороны – это делается для населения, большая часть которого не может обновить технику. Но этим пользуются производители, продолжая выпускать несовременную продукцию. Это то, о чем я говорил в начале – чем больше мы даем послаблений, тем больше отстаем. Потому что сами производители не будут добровольно вкладываться, как мы видим. С другой стороны – эти требования разработаны не случайно – мы живем в городе, мы дышим выхлопами, идем на поводу у производителя – но при этом сами себя загоняем в больницу. Помимо этого, удельный расход электроэнергии на единицу продукции в иностранных регламентах жестче.

Я хотел бы еще раз повториться: ВТО – это стимул для выхода на новый уровень технологического производства. Но это стоит денег, это сложно, это тяжело. Тем, кто хочет выжить, нужно использовать сегодняшний момент. Все не обрушится в один миг: приоритет установок отечественных производителей останется – и завтра останется, и когда в ВТО вступим, останется. Вопрос другой – на этом рынке, скорее всего, не будут присутствовать те, кто отстал.

Советник президента Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК (ОАО ВНИИСТ) Всеволод Притула:

«Тому, кто не хочет переучиваться, придется умирать»

Вступление России в ВТО было фактически неизбежным. Несмотря на то, что пока оборудование отечественного производства занимает большую часть рынка, иностранные производители активно заходят на рынок. При этом все равно нам пришлось бы гармонизировать некоторые технические нормы, чтобы обеспечить соответствие зарубежного оборудования нашим регламентам и легитимное вхождение на рынок. Сегодня некоторые российские нормы безопасности строже, особенно в части методологии их применения. Это один из самых серьезных вопросов в рамках адаптации во всемирной торговой организации. На мой взгляд, нужно создавать новые нормы в рамках международного сотрудничества. Для этого организовывать международную комиссию и совместно вырабатывать новые регламенты. У нас же в стране сейчас поступают проще: берут европейские документы и «гармонизируют» российские нормы с европейскими путем их простого копирования. При этом не учитывается специфика климатических условий, особенно северных регионов. Если наше оборудование хорошо переносит низкие температуры, то западное далеко не всегда может быть приспособлено к условиям работы в Сибири...

Отрасль, безусловно, нуждается в модернизации. Я бы оценил соотношение российского качественного и несовершенного оборудования как 50 на 50. Если же говорить о российских агрегатах в части промышленной безопасности, то они ничем не уступают европейским. Поэтому, не думаю, что сектор производства пострадает в рамках ВТО катастрофически: у каждого типа оборудования будет своя ниша. Потребность в отечественных машинах и механизмах не исчезнет.

На мой взгляд, провести перевооружение производственной базы в ограниченный срок (время «переходного периода» в ВТО) возможно. Это зависит от скорого внедрения современных технологий и достижений науки. Несмотря на серьезный отток научных кадров из России, у нас еще остались высококлассные специалисты в области технологии и коррозионно-промышленной безопасности. Однако существуют и риски: когда иностранцы приходят на рынок, они, естественно, хотят его захватить. Скорее всего, будет игра на понижение цены. Западный промышленный сектор уже пережил тот период, который переживают наши промышленники сейчас. Управленцы отечественного машиностроения сейчас заботятся в первую очередь о собственных прибылях, не вкладывая средства в развитие производства. А менеджеры иностранных концернов в свое время вложили прибыль в переоснащение производства, поэтому сейчас они могут снижать производственные затраты и, соответственно, цены.

Вследствие всего сказанного полагаю, что в рамках вступления в ВТО сектору производства в нефтегазовой отрасли обязательно нужна господдержка, значительно большая, чем сейчас. Нефтегазовое машиностроение должно быть одной из приоритетных отраслей, наряду с сельским хозяйством. Поэтому следует помогать предприятиям этого сектора «держаться на плаву».

© 2017, НЭП 08

Реклама
сюжет
ЖКХ в ожидании коллапса

Группа влиятельных экспертов накануне заявила, что через пять лет Россию ожидает настоящий коммунальный коллапс. По их словам, положение в отрасли –…
>>>

сюжет
Закрытие «Русалом» производства алюминия отольется проблемами

Генеральный директор ОК «Русал» Олег Дерипаска накануне заявил о планах по приостановке производства на БАЗе и УАЗе на четыре года. «Из-за ухудшения макропоказателей…
>>>

сюжет
В ЖКХ нет конкуренции

В Екатеринбурге правоохранительные органы провели внеплановую проверку управляющей компании «Верх-Исетская». В итоге был выявлен крупный ущерб, нанесенный…
>>>

сюжет
Проект беззакония

С 1 января 2015 года вступят в силу нормы закона «Об обязательном страховании пациентов». Между тем, новый проект этого закона служит очередным примером…
>>>

сюжет
Можно ли отобрать жилье за долги ЖКХ?

Минрегион РФ опубликовал проект поправок в Жилищный кодекс РФ о выселении граждан, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг, взносов на капремонт,…
>>>

сюжет
Сберечь, нельзя потратить

Показатели банковской розницы, как составной части экономики, в 2013 году немного замедлятся, но россияне вновь начнут больше сберегать, а не тратить…
>>>

сюжет
Кому выгодно создание «Росфинагентства»?

В России может разразиться неслыханный скандал. Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и установлении требований к работникам…
>>>

сюжет
ОСАГО тормозит развитие рынка страхования России

В настоящий момент страховой рынок России по-прежнему сильно отстает в своем развитии от стран с развитой экономикой. Причин для этого имеется много.…
>>>

сюжет
Квартира превращается в роскошь

Начало 2013 года принесло России очередной ажиотаж в жилищной сфере. По значимости на первом плане в этом ряду оказалась приватизация жилья. Многие граждане…
>>>

сюжет
Патент призовут к ответу

Не позднее 1 февраля 2013 года в России должен был появиться первый специализированный арбитражный cуд по интеллектуальным правам. Однако к началу работы…
>>>

группа компаний ЛЕВЪ & ЛЕВЪ-АУДИТ
ВНИМАНИЕ! 18+
23 июня

12:45 // Екатеринбургская таможня ушла в виртуальное пространство
Должностными лицами Екатеринбургской таможни принята первая электронная банковская гарантия

12:35 // В свердловской глубинке школы 1 сентября могут не открыться
Нет денег на выполнение предписаний контролирующих органов

12:24 // В России могут заблокировать Telegram
Роскомнадзор требует администрацию Telegram предоставить властям ключи для расшифровки сообщений

11:28 // В Екатеринбурге вновь будут закрывать улицы у Центрального стадиона
Реконструкция в этом районе связана с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу

10:42 // Строительство ЖК «Первый Николаевский» возобновится не раньше августа
На эти цели Сбербанк выделяет кредит около 1 млрд рублей

10:34 // Партия, близкая к Багарякову, выдвинет кандидата в свердловские губернаторы
На сегодняшний день семь партий объявило о выдвижении кандидатов

10:27 // Специалисты Екатеринбургской теплосетевой компании (ЕТК) приступили к реконструкции тепломагистрали по ул. Белореченской
Цель - увеличить ее пропоускную способность

10:18 // Детский пресс-центр международной социальной программы «ФУТБОЛ ДЛЯ ДРУЖБЫ»
Проект объединил юных журналистов из 64 стран

10:07 // До конца года в Екатеринбурге приведут в норматив более половины городских улиц
На реализацию программы уже выделено 2,7 млрд рублей

22 июня

14:06 // Гигантский жилой квартал, который соединит Академический с Широкой Речкой, начнут строить с двух сторон
Общая концепция квартала уже готова

13:55 // В субботу центр Екатеринбурга снова перекроют ради бегунов
Из-за эстафеты «Юность» по проспекту Ленина и улицам 8 Марта и Бориса Ельцина нельзя будет проехать с 10:05 до 14:00

13:40 // Свердловская область осталась без вакцины от клещевого энцефалита
В регион не поставляют импортные препараты, так как они не прошли сертификацию, а отечественной вакцины на всех не хватает

13:02 // «У „Яблока“ нет ни кандидата в губернаторы, ни реготделения»
Федеральный эксперт дал оригинальную оценку выдвижению Ройзмана

12:52 // Студентов УрФУ призывают митинговать в Москве против массовых сокращений
Сообщение с этим призывом появилось в сообществе в Facebook

12:40 // Лоукостер «Победа» оштрафовали за отказ пустить пассажира на рейс Екатеринбург — Сочи
Компания часто попадает в сводки новостей из-за конфликтов с пассажирами

12:30 // Свердловское правительство отказалось от планов продавать свою долю в «Облкоммунэнерго»
Более того, коммунальщики получат из казны 200 млн рублей

12:22 // Тушин возглавил рабочую группу мэрии Екатеринбурга по подготовке к губернаторским выборам
Помимо Тушина в рабочую группу также включены еще пять человек

12:07 // Специальная ремонтная программа тепловых сетей микрорайоне Химмаш
На Химмаше планируется заменить 842 метра распределительных теплосетей

11:32 // Массовый бизнес Альфа-Банка в Екатеринбурге запустил свои группы в соцсетях – на Фейсбуке, в Инстаграме и Вконтакте
Сотрудники Альфа-Банка решили стать ближе к клиенту

11:22 // В Первоуральске пройдет Чемпионат ГУФСИН по силовому многоборью
Спортсмены УИС будут состязаться в подтягивании, жиме 100-килограммовой штанги

11:16 // Корпоративный футбол – для ИТ-специалистов
Как часто работодатели Свердловской области предлагают соискателям корпоративные занятия спортом?

11:06 // Уральцы – лидеры в России по безналичной оплате билетов и туров
Урал вошел в тройку регионов-лидеров по популярности безналичного расчета

Реклама
21 июня

10:26 // Инструменты поддержки бизнеса, которые работают
ВУЗ-банк и УБРиР провели встречу о каналах поддержки бизнеса, актуальных в 2017 году

10:12 // В Екатеринбурге вновь народное голосование
Теперь выбираем логотип 300-летнего юбилея

10:00 // Екатеринбуржцы задолжали за услуги ЖКХ больше 5 млрд
Взыскать задолженность с горожан практически не представляется возможным

09:50 // Танки «Армата» начнут поступать в войска раньше намеченного
Рогозин сделал заявление в Нижнем Тагиле

09:42 // Энергетики приступили к реконструкции тепломагистрали М-6M
Ремонтные работы развернулись в районе улиц Автомагистральная – проспект Космонавтов

09:29 // США объявили о новых санкциях против России
В списке — уральские компании

09:19 // Депутаты Екатеринбурга предложили мэрии отказаться от «Екарты»
Идея была высказана в ходе комиссии думы по городскому хозяйству

09:11 // Депутаты Екатеринбурга готовят Якобу неудобные вопросы про транспортную реформу
Эта тема вызвала широкий общественный резонанс, и реформу решили отложить на пару лет

08:44 // Мэрия Екатеринбурга негативно оценила административно-территориальную реформу региона
Ожидается, что ее доработка будет завершена во втором полугодии этого года

08:31 // В Свердловском Отделении Пенсионного фонда РФ состоялось совещание по созданию ЕГИССО
Проект является информационным центром учета и анализа социальных расходов

08:20 // Коммерческий блог «МегаФона» отдали в женские руки
В команде топ-менеджеров уральского «МегаФона» новое назначение

20 июня

16:53 // Как самостоятельно избавиться от целлюлита

16:08 // Свердловская Общественная палата назвала лучший район Екатеринбурга
Район должен послужить почином и началом для дальнейшего развития градостроения на Среднем Урале

15:59 // Недвижимость автодилера-банкрота в Екатеринбурге купили люди, близкие к экс-владельцу
ООО «1975» стало единственным претендентом на этот лот

15:53 // В «Кольцово» к ЧМ-2018 почти за 25 млн рублей расширяют зону паспортного контроля
После окончания работ в аэропорту должны появиться 17 дополнительных стоек

15:44 // Екатеринбургский бар предложил клиентам расплачиваться за выпивку кибервалютой
В среднем салат и десерт будет стоить 10 тыс. нимов, горячее — 18 тыс.

15:36 // Транспортная распродажа продолжается: с молотка уйдет еще 10 маршрутов
Изменения коснутся перевозчиков, с которыми 1 июля истекают договоры

15:27 // Свердловский бюджет обогатился за счет ресурсников
Бюджет Свердловской области вновь показал рост, при этом очень ощутимый

июнь 2017
пвсчпсв
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Темы и сюжеты
Деловой экспресс
 
 
 
© НЭП'08, Ежедневные Экономические Вести, 2017.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-35301 от 16 февраля 2009 года
E-mail: info (a] nep08.ru
При использовании материалов ссылка на «НЭП'08» обязательна
Категория информационной продукции 18+